Как рассказал вчера гендиректор авиасалона МАКС-2011 Владимир Борисов, в 2011 году в салоне примут участие 793 компании из 40 стран (в 2009 году было 735 компаний из 34 стран). По словам г-на Борисова, сама выставка займет территорию в 50 га, выставочная площадь составит 36 тыс. кв. м.
Главными гостями на авиасалоне традиционно являются российские авиастроители, но и мировые лидеры Airbus и Boeing за последние годы существенно нарастили свое представительство на МАКСе. Однако только в этом году они решили привезти в Москву свои новинки. По словам г-на Борисова, 14 августа прилетит А380 (до сих он бывал в России только однажды, сделав в 2009 году недолгую остановку в аэропорту Домодедово). Лайнер будет ежедневно участвовать в показательных выступлениях и несколько часов в день будет открыт для посещения. Обратно лайнер улетит 21 августа. Как отмечают в московском представительстве Airbus, российские авиакомпании все еще не будут готовы подписать контракты по покупке данных самолетов.
Другой сенсацией авиасалона станет прилет Boeing 787. По словам Владимира Борисова, корпорация Boeing запросила обслуживание Dreamliner на два дня — 16 и 17 августа. «Лайнер будет представлен только в статической выставке, участвовать в полетах он не будет. В среду он улетит с МАКСа», — отмечает г-н Борисов. По информации источника издания, представленный Dreamliner будет тестовым, без интерьера, и сделает в Москве остановку на пути в Японию, где продолжатся его испытания. Ранее о возможности прилета в Москву «самолета мечты» говорил глава Boeing International Шепард Хилл. В московском офисе Boeing вчера не стали комментировать эту информацию.
МАКС-2011 станет лишь третьей всемирной выставкой, на которой будут одновременно представлены суперновинки Airbus и Boeing. До сих пор этой чести удостоились лишь лондонский Farnborough в 2010 году и парижский Le Bourget в июне нынешнего года.