← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 13 сентября 2011 г. Правительство РФ приступило к разработке мер по субсидированию лизинга иностранной авиатехники ![]() ![]() Владимир Путин. Президент России 13 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Правительство приступило к разработке мер по субсидированию лизинга иностранной авиатехники для российских перевозчиков через ВЭБ, пишет сегодня «КоммерсантЪ».
Премьер Владимир Путин поручил Минтрансу, Минэкономики и Минфину подготовить предложения по господдержке лизинга авиатехники "без учета страны производителя". Он заявил об этом на совещании по безопасности авиаперевозок по итогам катастрофы Як-42, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Раньше государство субсидировало авиакомпаниям лишь покупку отечественной техники. Но поскольку российский авиапром не может обеспечить потребности авиакомпаний, президент Дмитрий Медведев на следующий день после катастрофы (она произошла 7 сентября) заявил о возможной поддержке закупки иностранных самолетов.
"С помощью программы по субсидированию лизинга власти намерены обеспечить быстрое обновление парка перевозчиков, которые с 1 января 2012 года выведут из эксплуатации Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26",— пояснили в Минтрансе. В министерстве уверяют, что стартует программа в начале 2012 года, а финансировать ее будет Внешэкономбанк (ВЭБ).
В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" сообщили, что сейчас российские авиакомпании эксплуатируют порядка 120 самолетов Ту-134 и Як-42. С учетом роста пассажирских перевозок в период до 2020 года потребность в этих машинах составляет примерно 130 самолетов. "За счет отечественного авиапрома восполнить их невозможно",— говорит глава ИФК Александр Рубцов. По его данным, даже заявленные планы по выпуску SSJ-100 и Ан-148 на 2011 год не выполняются, вместо 12 самолетов каждого типа авиапром передаст заказчикам лишь по пять-шесть.
В ИФК считают, что государству, учитывая непростое финансовое состояние почти всех российских перевозчиков, придется взять на себя обязанности по возмещению 50%, а иногда и 100% стоимости самолетов. В целом лизингодатели оценивают возможный объем необходимых госвложений в программу на уровне $3,5 млрд, исходя из необходимости приобретения минимум 300 иностранных самолетов. При этом, поясняет источник в одной из лизинговых компаний, в бюджете на 2011 год государство зарезервировало на поддержку лизинга отечественных лишь 2,5 млрд руб. В ВЭБе пообещали, что госкорпорация "примет необходимые меры, чтобы стать ключевым элементом финансирования закупок авиатехники".
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2011/9/13/88278/ |