14 сентября 2011 г., Aviation Explorer – В рамках заключенного в апреле 2011 года соглашения о сотрудничестве между Всероссийским обществом инвалидов, авиакомпанией «Трансаэро», Московским аэропортом Домодедово и Ассоциацией производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте партнерами был разработан корпоративный стандарт обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте, сообщили в авиакомпании.
AEX.ru
Стандарт раскрывает как общие принципы обслуживания людей с инвалидностью, так и описывает технологию организации перевозок данной категории пассажиров на воздушном транспорте. Стандарт также подразумевает наличие обязательной программы подготовки и переподготовки сотрудников авиакомпаний и аэропортов для обслуживания пассажиров с инвалидностью. Стандарт разработан в соответствии с федеральным законодательством, касающимся социальной защиты людей с инвалидностью, Воздушным Кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, а также лучшими мировыми стандартами и практиками обслуживания пассажиров с инвалидностью, заявили в «Трансаэро».
Разработка корпоративного стандарта обслуживания пассажиров с инвалидностью велась на базе авиакомпании «Трансаэро» и аэропорта Домодедово с учетом большого накопленного ими опыта в этой области. Активное участие в подготовке и обсуждении стандарта принимали эксперты Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых.
Авиакомпания «Трансаэро» и Московский аэропорт Домодедово берут на себя обязательство осуществлять обслуживание пассажиров с инвалидностью в соответствии с данным корпоративным стандартом и постоянно улучшать качество предоставляемых услуг с целью создания доступной среды для путешествий людей с ограниченными физическими возможностями, уточнили в авиакомпании.
Принимая во внимание, что успешное внедрение нового стандарта возможно только при наличии соответствующим образом обученного персонала, партнерами был разработан курс повышения квалификации сотрудников авиакомпаний и аэропортов. Слушатели курса смогут получить необходимые навыки, знания и методические материалы для внедрения стандартов качества и технологий обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте, этике общения, оказания помощи пассажирам с инвалидностью. Содержание курса соответствует современным требованиям и рекомендациям ИКАО и ИАТА.
Партнеры реализуют данный проект, сознавая важность обеспечения доступности пассажирских авиаперевозок для людей с инвалидностью и стремясь всемерно содействовать успешному решению этой проблемы.
Кроме того, партнеры будут вести активную работу с предприятиями воздушного транспорта России, направленную на привлечение их к сотрудничеству по внедрению нового стандарта обслуживания пассажиров с инвалидностью и соответствующей программы подготовки авиационного персонала. Они также будут инициировать совершенствование органами государственного надзора требований к предприятиям транспортной отрасли по обслуживанию авиапассажиров с инвалидностью, добавили в авиакомпании.