19 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Компания Cargolux сообщила компании Boeing о том, что она не примет первый грузовой самолет 747-8, передача которого заказчику планировалась на понедельник, в связи с разногласиями на почве условий контракта.
Люксембургская компания, специализирующаяся на грузоперевозках, должна была получить свой первый из 13 заказанных самолетов типа Boeing 747-8F с двигателями General Electric GEnx в ходе церемонии на заводе производителя в городе Эверетт, штат Вашингтон, 19 сентября. Однако Flightglobal стало известно из достоверного источника, близкого к ситуации, что в связи с возникшими в последний момент разногласиями в условиях контракта, Cargolux вывезла своих сотрудников с территории завода компании Boeing и сообщила о том, что ею не будет принят самолет, поставка которого была намечена на сегодня. Авиакомпания должна была получить второй 747-8F двумя днями позже – 21 сентября.
Компания Boeing изначально планировала осуществить поставку первого 747-8F двумя годами ранее, однако серия задержек, имевших место в процессе реализации программы, включая затянувшиеся летные испытания и проблемы с цепочкой поставок, отбросили этот момент на более поздние сроки. Реализация программы самолета так же была затруднена недостаточным уровнем характеристик самолета (в части параметров двигателя, а так же массы самолета), что так же вызвало негативный отклик у заказчиков.
Компания Boeing не стала комментировать природу разногласий с заказчиком. Для решения проблемы повышения характеристик 747-8F Boeing и GE разработали ряд модернизаций, которые будут внедрены на самолете в ближайшее время. Предполагается, что претензии со стороны Cargolux относятся к несоответствию 747-8F контрактным обязательствам, что вероятно связано с недостаточным уровнем параметров самолета.
Для двигателей GEnx-2B67, разработанных специально для 747-8, компании GE и Bоeing совместно разрабатывают модификацию (PIP2), которая включает в себя улучшение характеристик компрессора высокого давления (КВД). Наземные испытания данной модификации ведутся с декабря 2010 года.
Ранее компания GE сообщала, что планирует начать ее летные испытания во второй половине 2011 года. Сертификация данной модификации планируется на первый квартал 2012 года, а ввод в эксплуатацию – на конец 2012 года, сообщили в GE.
Кроме того, в настоящее время Boeing разрабатывает пакет улучшений для самолета 747-8, который будет включать модернизацию бортовой системы управления полетом для выполнения захода на посадку по РЛС, улучшение навигационного оборудования, а так же характеристик на режиме «тихого набора высоты».