2 сентября 2011 г., Aviation Explorer – В Магнитогорске женщина отсудила у компании «Амурские авиалинии» 70 тысяч рублей в качестве компенсации материального и морального ущерба за отмену рейса, сообщает «
Новый регион».
Как рассказали в пресс-службе Челябинского областного суда, Орджоникидзевский районный суд Магнитогорска рассмотрел иск о защите прав потребителей к ООО «Амурские авиалинии».
30 марта прошлого года истица приобрела билеты на рейс по маршруту «Оха-Хабаровск-Оха» на 28 мая и 30 августа 2010 года для себя и своего ребенка. Стоимость билетов составила 24 тысячи 750 рублей.
Приехав 28 августа в аэропорт Охи, женщина неожиданно узнала, что рейс не состоится. Авиаперевозчик заранее ей об этом не сообщил. В этот же день она направила претензию в «Амурские авиалинии» с требованием вернуть деньги за билеты, но ответа так и не получила.
Суд принял в качестве доказательств отмены рейса объяснения истицы, и оригиналы авиабилетов, не погашенные как использованные.
При определении размера компенсации морального вреда суд учел, что ответчик, помимо неисполнения обязательства по договору перевозки, не сообщил пассажирке об отмене рейса и долгое время уклонялся от требований вернуть деньги за билеты.
К моменту предъявления иска в суд в отношении ООО «Амурские авиалинии» на основании определения арбитражного суда Челябинской области была введена процедура наблюдения. Утвержден временный управляющий, который на судебное заседание не явился.
В результате суд решил взыскать с авиакомпании в пользу пассажирки стоимость билетов – 24 тысячи рублей, неустойку в размере 24 тысяч, штраф – 12 тысяч рублей и компенсацию морального вреда 10 тысяч. Всего – 70 тысяч рублей.
Кроме того, авиакомпании придется заплатить штраф и госпошлину в доход местного бюджета – 32 тысячи 200 рублей.
Решение сторонами не обжаловано и вступило в законную силу.