23 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Россия через 10-15 лет за счет инноваций может войти в число крупнейших производителей гражданских самолетов, сообщает
ИТАР-ТАСС. Об этом заявил на Международном молодежном инновационном форуме "Интерра-2011" в Новосибирске руководитель направления по инновационному развитию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Станислав Погребняк.
"Задача стоит в ближайшие 10-15 лет утвердиться в первой тройке, уверенно занять третье место после Boeing и Airbus - в первую очередь по гражданским самолетам, потому что по военным самолетам мы можем конкурировать", - сказал он.
Погребняк подчеркнул, что "изменить ситуацию можно только с помощью инноваций" и использования их по-другому, нежели в настоящее время.
Он пояснил: "Руководство нашей корпорации заявляет, что мы на 95 процентов инновационны. Но возникает вопрос: а если мы такие инновационные, то почему же мы находимся в арьергарде? Значит, что-то не так делаем в инновационной политике". "Надо менять, может быть, систему управления, организовать по-новому инновации", - считает Погребняк. Он добавил, что планируется значительно увеличить в абсолютном выражении затраты на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы. В программу развития ОАК на ближайшие годы включен 321 финансово обеспеченный проект.
Погребняк констатировал, что пока деятельность гражданского самолетостроения неэффективна. "За семь месяцев текущего года мы произвели только пять самолетов. Это крайне невыгодно".