← Назад

Главная Новости 23 сентября 2011 г.

Источник в ВПК: Як-130 успеют поставить в войска до конца года

Як-130 на МАКС-2009
© Роман Гусаров, AVIA.RU

23 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Минобороны РФ сумеет в рамках гособоронзаказа на 2011 год получить 11 учебно-боевых самолетов Як-130 в сжатые сроки в случае, если контракт на их поставку будет заключен до конца текущего года, сообщил высокопоставленный источник в российском военно-промышленном комплексе. Об этом пишет "Российская газета".
 
Ранее в СМИ высказывались предположения о том, что в связи с очередным срывом тендера на поставку Як-130 российские ВВС уже в любом случае не успеют получить эти самолеты до Нового года. Такая точка зрения объяснялась отсутствием у заводов запаса времени, необходимого на закупку или производство комплектующих для учебно-боевых самолетов.
 
"Если Минобороны (России) в 2011 году заключит контракт на поставку этих одиннадцати Як-130, ОАК гарантированно сможет поставить их еще до Нового года", - сказал источник.
 
По его данным, Объединенная авиастроительная корпорация может существенно сократить сроки поставок учебно-боевых самолетов для российского военного ведомства за счет наличия нескольких Як-130, от которых ранее отказались другие заказчики.
 
Президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров в начале сентября текущего года говорил, что его предприятие не будет испытывать больших проблем из-за потери контракта на поставку Ливии шести Як-130. Он заявил тогда, что, скорее всего, эти самолеты уйдут внутреннему заказчику, потому что "не были доведены до того состояния, что это прямо ливийские машины".
 
Между тем, официальный представитель корпорации "Иркут", в которую входят ОКБ имени Яковлева и ведущий серийное производство самолетов Як-130 Иркутский авиационный завод, подтвердил информацию о срыве тендера Минобороны РФ на поставку 11 учебно-боевых самолетов Як-130.
 
"Тендер действительно не состоялся, однако мы совместно с Минобороны России продвинулись далеко вперед в решении всех вопросов, связанных с этим конкурсом", - отметил источник.
 
Он уточнил, что, помимо основной причины проблем с тендером (разногласий с военными по стоимости контракта), есть и другие технические вопросы, влияющие на договорной процесс. В качестве примера представитель "Иркута" привел новую систему кредитования предприятий ОПК под госгарантии, впервые опробованную в 2011 году.
 
Правительство РФ распорядилось в текущем году предоставить до 67 миллиардов рублей госгарантий по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для выполнения гособоронзаказа. Соответствующее распоряжение подписал 8 сентября премьер-министр РФ Владимир Путин. Кроме того, в 2011 году предприятиям ОПК по кредитам, привлекаемым для выполнения гособоронзаказа, будет выдано 12,386 миллиарда рублей.


 
 


комментарии (4):

Seller      23/09/2011 [20:59:34]#1
Вот что за бред?
"... Если Минобороны (России) в 2011 году заключит контракт на поставку этих одиннадцати Як-130, ОАК гарантированно сможет поставить их еще до Нового года", - сказал источник..."

Как можно заключи Контракт до конца года, ещё до Нового года поставить самолёты?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2011 [01:36:05]#2
Дело в том, что самолёты уже строятся, вероятно за счет собственных средств ОАК. Не возьмёт Минобороны, они уйдут иностранному заказчику. Будет как с Су-30МК, которые являются основой ВВС Индии и Китая, а Минобороны не купило ни одной такой машины. Будем и дальше потихоньку латать старые Су-27 и мечтать о Т-50.

Swans0ng      26/09/2011 [10:27:25]#3
Ну пусть хоть самолёты строят, хоть Зимбабве хоть Судану продают...

ero      26/09/2011 [12:52:29]#4
Вроде бы сначала объявляли, что для родных ВВС будет строить нижегородский завод "Сокол", а Иркутск для инозаказчика, теперь все разговоры ведутся только про "Иркут". Похоже из-за конкуренции кланов Федорова-Погосяна никак не поставят в ВВС хотя бы пару сотен Як-130, чтобы они по приемлимой цене получились, а одиннадцать-это штучное производство, УТС в таких количествах не заказывают.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/9/23/88619/