Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 сентября 2011 г.


МАК завершил расследование пожара на борту Ту-154 "Когалымавиа" в Сургуте

Переслать новость другу

Самолет Ту-154 "Когалымавиа"
Фото с сайта airliners.net

28 сентября 2011 г., Aviation Explorer –  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-154Б-2 RA-85588 (а/к "Когалымавиа"), произошедшей 01.01.2011 года в аэропорту «Сургут», сообщает пресс-служба МАК. AEX.ru
 
По заключению Комиссии:
 
Авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б-2 RA 85588 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62-64 в салоне самолета.
 
Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов ГТ40ПЧ6-2С на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10…12 – кратной величины номинального тока генератора.
 
Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло быть следствием сочетания следующих факторов:
 
- неудовлетворительное техническое состояние контактных групп контакторов ТКС233ДОД включения основных генераторов на сеть, поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации (Регламентом технического обслуживания и Перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены), что при сваривании нормально разомкнутых контактов и разрушении текстолитовых диэлектриков вставок шинок подвижных нормально-замкнутых контактов, при подаче напряжения на обмотку управления контактора ТКС233ДОД приводит к одновременному замыканию НР и НЗ силовых контактов;
 
- отличие в схеме включения на сеть генератора Г2 по сравнению с генераторами Г1 и Г3. При установке переключателя 3ППНТК из положения «Проверка» в положение «Включение» без выдержки времени в нейтральном положении, включение генератора Г2 осуществляется без задержки времени, что приводит к повышенному износу силовых нормально-замкнутых контактов контактора ТКС233ДОД;
 
- особенности схемного решения системы распределения электрической энергии переменного тока самолета Ту-154Б-2, обеспечивающей подачу электрической энергии от генератора ГТ40ПЧ6-2С ВСУ и генераторов ГТ40ПЧ6-2С основных авиадвигателей на разомкнутые контакты контакторов включения генераторов на сеть.


 
 


комментарии (2):

spm      28/09/2011 [11:58:44]#1
Т.е. "залипли" контакты на силовых контакторах, такое бывает, но в схеме должна быть защита от токов кз и тепловой перегрузки. Получается что либо пускозащитка была неисправна, либо ее просто не было?

ero      28/09/2011 [19:08:39]#2
Что ж там за дуга образовалась в отсеке генераторов (где и гореть-то нечему)? Ну ладно хоть чуть упомянули вскользь об "пиротехнических изделиях", а то дым больно уж черный-подозрительный, да и самолет направлялся в ДМД, где кто-то вскоре устроил возле входа кровожадный "фейерверк" (неприятно вспоминать).
А были ли вообще хоть когда-нибудь в истории авиации случаи, когда в -30С самолет сгорал за 3 минуты по вине короткого замыкания в электросистеме (а не в баке и двигатели (диски) тоже не разрушались)?

spm      29/09/2011 [10:01:51]#3
Если там образовалась дуга вследствие к.з. на большой мощности, то ничего удивительного в скорости распространения огня нет. Самолет это большой кусок пластика, по которому огонь распространяется очень быстро. Были случаи на MD-9, когда игровая система была подключена к системе электропитания без электрических защит, и тогда огонь распространился очень быстро. А цвет дыма соответствует горелому пластику и проводам.

ero      29/09/2011 [12:09:22]#4
Разве в НЛГС-1 даже на самые старые самолеты 60-х нет требования, чтобы пластик не поддерживал горения (как и кресла) и не выделял токсичных газов (как ДС-9 и ТУ-1545Б)? Но здесь то дюраль сразу зашелся в очень морозную погоду, кстати в месте возгорания как раз висят огнетушители и резервный экипаж сидящий на борту не принял никаких мер к пожаротушению, что же там так сильно полыхнуло-пластик туалетов, дюралевые стрингера со шпангоутами? По отчету получается, что виноват экипаж который не информировал техсостав о проблемах в генераторах в предыдущих полетах и ОКБ Туполева которое не внесла замену ТКЕ в руководство по кап.ремонту.
Конечно, любой контактор может залипнуть на морозе и просто от износа. Просто самолет Ту-154Б2 эксплуатируется так давно и должны быть обязательно перечислены случаи предыдущих дефектов ТКЕ за предыдущий период эксплуатации с конца 60-х годов, а про них ничего не сказано.Что же делать остальным эксплуатантам Б-2, раз проявился такой аварийный дефект первый раз, менять все ТКЕ от греха подальше?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfPJD
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, лучшие цены здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer