← Назад Главная → Новости→ 30 сентября 2011 г. Авиакомпания "Джет-2000" обвиняет группу "Внуково" в заказе конкурента Леонид Кошелев, президент авиакомпании «Джет-2000»
30 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Комиссия Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов 28 сентября приняла решение приостановить сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Джет-2000». Это второй по величине оператор бизнес-авиации на российском рынке и уже вторая компания бизнес-авиации, которая может стать жертвой проверок, проводимых по следам крушения Як-42 с ярославским «Локомотивом», пишет Известия.
Леонид Кошелев, президент авиакомпании «Джет-2000» пояснил, что формальным поводом для попытки закрыть компанию могла стать оговорка из пункта 8 Федеральных авиационных правил (ФАП), где сказано, что эксплуатант должен иметь в управлении «не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров». До сих пор считалось, что этот пункт не относится к авиакомпаниям бизнес-авиации, перед которыми не стоит задача обеспечения регулярных перевозок по расписанию. Благодаря этому в России и могли работать операторы, имеющие в управлении один или два самолета. Малочисленный флот — нормальное явление для местного эксплуатанта с учетом того, что бизнес-джеты в большинстве случаев не регистрируют в России (это ведет к дополнительным затратам). В середине сентября федеральное правительство поручило Минтрансу разработать поправки в законодательство, которые отменят требования о наличии минимального количества воздушных судов не только в отношении бизнес-авиации, но и для чартерных перевозчиков, сохранив их только для регулярных авиалиний. Тем не менее в отношении «Джет-2000» комиссия сочла возможным пункт о минимальном флоте претворить в приговор. По той же причине, возможно, права работать в России лишится австрийский оператор Jet Alliance, купивший для проникновения на местный рынок контрольный пакет дочернего предприятия «Аэрофлота». СП Jet Alliance и «Аэрофлота» — «Джеталлианс Восток» — «прописал» в России только два борта. И на этом основании 15 сентября Росавиация сертификат компании приостановила. В акте инспекционного контроля, на основании которой принято решение о приостановлении сертификата (копию документа Кошелев передал «Известиям») говорится: «Состояние организации летной работы продолжает соответствовать сертификационным требованиям». Тот же вывод сделан относительно состояния инженерно-авиационного обеспечения и управления полетов. Обеспечение безопасности также не вызвала нареканий. Лев Мальков, председатель комиссии, принявшей решение о закрытии «Джет-2000», пояснил «Известиям», что приостановление сертификата — приоритет Росавиации, а комиссия лишь предложила это сделать. Говорить о претензиях к «Джет-2000» Мальков отказался. Леонид Кошелев допускает, что лишение его компании сертификата может осуществляться в интересах крупного конкурента на рынке деловой авиации — компании «РусДжет», дочерней структуры аэропорта Внуково. — В чьих интересах это происходит, можно только догадываться, — рассказывает Кошелев. — Мы инициировали ряд антимонопольных разбирательств по вопросам обслуживания самолетов в аэропортах. За монопольными схемами в аэропортах Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и некоторых других, по нашему мнению, стоят интересы Внуковской группы. С ними у нас сейчас серьезный конфликт. Выводы может делать сами. Виталий Ванцев, совладелец аэропорта Внуково, прокомментировал версию Кошелева кратко: «Это бред». Мальков уверяет, что ни про какой заказ не слышал: — Я считаю, что это невозможно, у нас ведь правовое государство и никакого заказа тут быть не может. комментарии (2):
URL: http://www.aex.ru/news/2011/9/30/88821/ |