← Назад

Главная Новости 12 января 2012 г.

В ЦАГИ завершились прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла

Кессон крыла МС-21
Фото пресс-службы ЦАГИ

12 января 2012 г., Aviation Explorer –   В ЦАГИ завершились прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла. Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в рамках работ по перспективному ближне-среднемагистральному  самолету МС-21, сообщили в институте. AEX.ru

Статические испытания завершили комплекс прочностных исследований  и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла.    В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне.

На предыдущих этапах также успешно были проведены частотные и жесткостные испытания прототипа кессона, в ходе которых на опытный образец наносились искусственные возможные в производстве и эксплуатации дефекты и повреждения, отметили в ЦАГИ.

Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21. Результаты измерений дополнят базу данных для последующей сертификации и эксплуатации силовых композитных конструкций, в том числе с учетом ударных регламентируемых повреждений. 

По словам начальника комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаила Зиченкова, в процессе испытаний была получена важная информация для совершенствования методики испытаний крупных силовых композитных конструкций. «Уникальность базы комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ позволила на высоком современном уровне провести столь сложные и трудоемкие исследования», – подчеркнул Михаил Зиченков.

В настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований  направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/1/12/91676/