← Назад

Главная Новости 12 января 2012 г.

Самолеты L-39, списанные из ВВС России, превратят в аттракцион

Самолет L-39
Фото с сайта aviabvvaul.narod.ru

12 января 2012 г., Aviation Explorer –   Знаменитые чешские учебно-боевые самолеты L-39, на которых в 1970-х годов учились летать все российские строевые летчики, после списания из ВВС могут превратиться в аттракцион, пишут "Известия".
 
Как рассказали в ВВС России, в ближайшие несколько лет эти самолеты полностью заменят новыми учебно-боевыми Як-130. При этом списанные из армии машины уже ждут в ДОСААФ - здесь их планируют использовать для подготовки иностранных летчиков и организации платных полетов.
 
«Потребность в самолетах Л-39 имеется. Если министерство обороны их нам предложит, мы, конечно, не откажемся, - пояснил зампредседателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов.
 
По оценкам экспертов, сейчас в войсках находится около 50 летающих L-39, еще несколько сотен находятся в полуразобранном состоянии. Командир пилотажной группы ДОСААФ "Русь" Анатолий Марунько рассказал, что самой группе нужны около 10 самолетов L-39, остальные смогут взять аэроклубы ДОСААФ, которые занимаются спортивной и тренировочной авиацией, а так же подготовкой летчиков и полетами на коммерческой основе.
 
«Учебный самолет L-39 хорош тем, что он сделан под двух человек - инструктора и пилота. Поэтому на нем удобно готовить летчиков - в случае чего инструктор за вторым штурвалом подстрахует», - пояснил Марунько.
 
При этом он подчеркнул, что ДОСААФ сможет принять только самолеты с достаточным летным ресурсом, в идеале - прошедшие капитальный ремонт. «Капремонт L-39 стоит 18-20 млн рублей. Мы просто не потянем такие расходы. А в ВВС есть нормальные L-39, которые недавно после капремонта и имеют значительный ресурс. Вот им мы были бы рады», - сообщил Марунько.
 
Остальные 40 машин могуть быть использованы пятью-шестью авиаклубами ДОСААФ только для коммерческого пилотажа, поскольку Минобороны уже два года не задействует авиацию ДОСААФ для поддержания летных навыков уволенных из ВВС летчиков, находящихся в мобилизационном резерве.
 
«Час учебного полета на L-39 стоит 65 тысяч рублей. Такие деньги есть только у состоятельных людей. В Воронеже несколько бизнесменов купили себе L-39 и летают на них, хотя это не вполне разрешено», - пояснил командир "Руси". По его словам, полеты на списанных боевых самолетах над Россией осложнены массой ограничений. При этом в Европе и в США это вполне распространенная практика.

Подробнее



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/1/12/91681/