Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 января 2012 г.


В Польше проведена еще одна экспертиза переговоров пилотов Ту-154 Качиньского

Переслать новость другу

Катастрофа Ту-154 президента Польши
Кадр канала "Россия 24"

13 января 2012 г., Aviation Explorer –  Польский Институт судебной экспертизы поставил под сомнение выводы о том, что на пилотов разбившегося самолета президента Польши Леха Качиньского оказывалось давление со стороны главы ВВС Анджея Бласика, сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание "Речь Посполита".
 
Польские эксперты считают, что голос на записи переговоров в кабине пилотов, который ранее приписывался Бласику, на самом деле принадлежал второму пилоту Роберту Грывне. Официальная версия доклада Института судебной экспертизы должна быть опубликована в понедельник, 16 января.
 
Новая версия не исключает вывода об ошибке пилотов, однако опровергает заключение о том, что ошибочное решение экипаж принял под давлением высшего руководства. Ранее сомнения в правильности выводов российских и польских экспертов высказывала вдова главкома ВВС Польши Ева Бласик.
 
Версию о давлении Бласика на экипаж ранее поддержали Межгосударственный авиационный комитет, российские эксперты и польская комиссия под руководством главы МВД страны Ежи Миллера. Предположение о его присутствии в кабине в момент катастрофы было сделано на основании того, что тело командующего ВВС было найдено рядом с телами пилотов.
 
Президентский Ту-154М разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и ряд других высокопоставленных польских политиков.
 
В начале 2011 года МАК опубликовал отчет, согласно которому к катастрофе привела ошибка польских пилотов, которые приняли ошибочное решение садиться в условиях тумана, под давлением со стороны главкома польских ВВС. В июле свой доклад представила польская Комиссия государственной авиации по расследованию катастроф. В нем отмечались нарушения, допущенные польской и российской сторонами при планировании полета, а также недостаточная подготовка экипажа. Однако виновников катастрофы комиссия не назвала.


 
 


комментарии (2):

Уточкин      15/01/2012 [00:06:04]#1
Наивные люди - господа ученые. Им не понять, что простое присутствие Главнокомандующего без слов в кабине экипажа - это и есть моральное давление
на командира, судьба которого полностью зависит от него(Главнокомандующего).

PilotLV      17/01/2012 [15:31:34]#2
Оригинал блога Marcin на http://blogs.wsj.com/emerginge ...
Перевод мой.
[img]http://s.wsj.net/public/resour ...
"ВАРШАВА - Голоса главнокомандующего ВВС Польши не было слышно на записи из кабины пилотов самолета, разбившегося в 2010 году под Смоленском, в котором погибли президент страны и 95 человек. Об этом заявили польские эксперты в понедельник. Это противоречит отчету МАК, в котром говорится "о пьяном генерале", заставившем экипаж совершить посадку в условиях плохой видимости.
Московский Межгосударственный авиационный комитет заявил в прошлом году, самолет российского производства Туполев Ту-154М, эксплуатируемый польским правительством, разбился на подходе к Смоленску на западе России в апреле 2010 года после того, какглавнокомандующий военно-воздушных сил Польши генерал Анджей Бласик оказал давление на экипаж, заставив их приземлиться в густом тумане. Президент Польши Лех Качиньский и его делегация, в том числе генералы и другие высокопоставленные офицеры, погибли в аварии, когда они направилялись на мемориальные мероприятия.

Но голос генерала Бласика так и не был выявлен во время польских исследований записи из кабины, и нет доказательств того, что он был в кабине во время аварии, сказал полковник Иренеуш Szelag, районный военный прокурор Варшавы. Реплики, которые эксперты МАК приписывают генералу, на самом деле были сделаны штурманом, о чем и заявили польские исследователи.

МАК до сих пор настаивает, что уровень алкоголя в крови генерала 0, 06% достаточен, чтобы повлиять на рассудок, и что это слышно на записи речевого регистратора непосредственно перед аварией, что доказывает, что генерал оказывал давление на экипаж, заставляя их попытаться приземлиться.

Польша заявила в июле прошлого года, что генерал Бласик был "пассивным наблюдателем" событий в кабине пилотов во время последних минутах полета. Польская комиссия следователей во главе с министром внутренних дел и независимое прокурорское расследование в прошлом году также поставили под сомнение результаты судебно-медицинской экспертизы останков генерала Бласика, проведенной в России Они заявили, что утверждение о том, что генерал находился под воздействием алкоголя, не может быть проверено независимыми экспертами. Польша также заявила, что смоленские авиадиспетчеры дали ложную информацию для экипажа и, возможно, способствовали катастрофе.

Почти через два года после аварии обломки самолета, по словам польскго правительства, остаются в России в ожидании, пока Российская сторона закончит расследование уголовного дела, конца которому не видно, сказал Анджей Серемет, Генеральный прокурор Польши. Россия недавно объявила, что намерена построить временное укрытие над обломками самолета, добавил он. В первые месяцы после аварии, обломки лежали под дождем, сваленные в кучу на асфальте в аэропорту Смоленска. Позже они были накрыты брезентом.

Последние данные по польской стороны даже если и не изменили общей оценки Польши о том, что она несет основную вину, но расширили пропасть между официальными версиями аварии из Москвы и Варшавы. Премьер-министр Польши Дональд Туск называл версию МАК неприемлемой, хотя в конце прошлого года Туск заявлял, что Польша хочет дружественных отношений с Россией, несмотря на разногласия и историю конфликта между нациями."




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer