Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 января 2012 г.


Заседание по делу о крушении Ту-154 над Черным морем перенесено

Переслать новость другу

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь"
Фото с сайта voron70.narod.ru

23 января 2012 г., Aviation Explorer –   Киевский апелляционный хозяйственный суд в понедельник перенес на 6 февраля рассмотрение жалобы российской авиакомпании "Сибирь" (ныне S7) на решение киевского суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных за катастрофу пассажирского лайнера Ту-154 в 2001 году, передает РАПСИ.
 
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив-Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.
 
Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. "Сибирь" еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет.
 
"Суд переносит заседание на 6 февраля 10.00 утра (12.00 мск) в связи с неявкой представителя государственного казначейства", - сказал судья-докладчик Вячеслав Зеленин, закрывая заседание.
 
Представители "Сибири" в ходе заседания заявили несколько ходатайств о востребовании с генеральной прокуратуры записи переговоров украинских военных в день катастрофы и фрагментов сбитого самолета. Эти данные, по мнению адвокатов, могут подтвердить их доводы о причастности военных к авиакатастрофе.

Cотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.
 
Суд первой инстанции принял экспертизу украинских специалистов как доказательство.
 
Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. В настоящий момент неизвестно, на какой стадии находится расследование инцидента: генпрокуратура Украины хранит молчание. Ранее, в 2004 году, генпрокуратурой выносилось постановление о прекращении расследования дела, но это постановление в 2005 году отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer