1 октября 2012 г., Aviation Explorer – По словам Регионального директора в России и СНГ Дмитрия Шамраева, IATA категорически против европейской программы торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS).
AEX.ru
«Эта программа несправедлива, незаконна, подрывает конкурентную среду и нарушает суверенитет стран», - говорит Д. Шамраев.
Напомним, что против дискриминационного порядка взимания европейского «экологического налога» выступили крупнейшие страны Мира. В США и Китае на законодательном уровне запретили своим авиакомпаниям платить европейцам за ETS. Шамраев также напомнил, что мировая авиация в лице IATA - единственная отрасль в мире, которая и так взяла на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов за счёт обновления парка воздушных судов на более экономичные и экологичные, с чёткой фиксацией взятых на себя обязательств по годам вплоть до 2050 года. «Взимание дополнительных платежей лишь ухудшит финансовое состояние отрасли и затормозит её модернизацию», - заключает Шамраев.
Согласно опубликованному недавно отчёту компании Airbus, пассажирский траффик с 2000 по 2011 годы вырос в полтора раза – +53%, но реальные потребности в топливе фактически не изменились - +3%. Этому способствовал переход авиакомпаний на более современные и экономичные воздушные суда, что позволило, не увеличить нагрузку на экологию.
В планах авиакомпаний и авиапроизводителей в ближайшие годы начать замену воздушных судов с более экономичными двигателями, что позволит снизить расход топлива ещё на 15-20%. В России эти показатели ещё более внушительные. Этому способствует переход отечественных авиакомпаний на эксплуатацию современных воздушные судов западного производства, которые примерно в два раз экономичней советских типов ВС.