Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 октября 2012 г.


ФАС выступила против объединения столичных аэропортов

Переслать новость другу

Московский международный аэропорт "Домодедово"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

16 октября 2012 г., Aviation Explorer –   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против проекта Минтранса по объединению аэропортов Московского авиаузла (МАУ), пишут Известия.

В письмах в правительство и Минтранс ФАС критикует проект техзадания по созданию единой госкомпании, консолидирующей госимущество аэропортов. В антимонопольном ведомстве полагают, что объединение лишит Московский авиаузел главного фактора развития — конкуренции.

Идея объединения аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово обсуждалась в Минтрансе еще в апреле. В госкомпанию предлагалось передать госимущество аэропортов (взлетно-посадочные полосы и прочую инфраструктуру), а также госпакеты акций операторов аэропортов. Минтранс объяснял свою инициативу необходимостью более эффективного распределения бюджетных средств между аэропортами. Выделяемые им на реконструкцию деньги предложено направлять единой госкомпании, которая сама распределяла бы их между аэропортами. Такая структура могла бы перераспределять и пассажиропотоки — к примеру, в случае реконструкции ВПП одного из аэропортов. При этом Минтранс не акцентировал внимание, что единственный частный аэропорт в МАУ — «Домодедово» — при объединении должен утратить самостоятельность. Контрольный пакет в создаваемой компании будет у государства.

Напомним, в августе проект объединения был представлен президенту Владимиру Путину, который одобрил его и направил в правительство — с поручением до середины ноября проработать его с представителями Домодедово. Рабочую группу возглавил вице-премьер Игорь Шувалов. До сих пор против планов правительства по объединению аэропортов выступало только руководство Домодедово. Теперь на защиту частного аэропорта встала и ФАС.

ФАС указывает, что в мире есть примеры как централизованного управления аэропортами мегаполиса, так и конкурентной модели. В Москве исследований по этому поводу не проводилось. А из проекта Минтранса следует, что «развитие МАУ на базе создания единой компании, консолидирующей государственные активы аэропортов, уже является приоритетной моделью развития». «В Московском авиационном узле конкуренция между аэропортами, прежде всего, Домодедово и Шереметьево стала в последнее десятилетие одним из значимых факторов высоких темпов роста пассажиропотока и качественного обновления инфраструктуры», — напоминают представители ФАС.

По мнению антимонопольного ведомства, готовить предложения по поводу объединения имеет смысл только после разработки оптимальной модели развития МАУ, если она покажет целесообразность создания единой компании.

Подробнее

 



 
 


комментарии (3):

Yan      16/10/2012 [20:03:05]#1
ФАС проснулась. Надеюсь, когда нить проклюнутся мозги и ФАС будет требовать раздела ОАК.

Любитель авиации      17/10/2012 [00:48:07]#2
"...необходимостью более эффективного распределения бюджетных средств"

Неужели в нашей стране этот набор букв означает что-либо еще,
кроме "распила"?! А ФАС - молодец, хоть и с запозданием...
После такого успеха Домодедово, которое на жалком фоне прочих
достижений - выросло буквально на глазах - и подвергнуть его
"коллективизации"? Да это надо врагом собственной стране быть!
Уже не первый наскок на лакомый кусочек, кстати...

супер бывалый      17/10/2012 [08:45:50]#3
бред. ФАС дождалась того, чего хотела-работа для прокуратуры.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer