← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 14 ноября 2012 г. Виталий Савельев: Программа развития авиапрома на 2013–2025 годы нуждается в серьезной доработке ![]() ![]() Виталий Савельев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
/AEX.RU/
14 ноября, AEX.RU – Программа развития авиапрома на 2013–2025 годы представляет собой значимый документ для Правительства Российской Федерации, но нуждается в серьезной доработке. Об этом заявил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев в письме, опубликованном на сайте Открытого правительства. AEX.ru
«Для достижения заявленной цели – «создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение её на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска» ни решения обозначенных программой задач, ни набора КПЭ, разработанных для мониторинга, достижения цели явно недостаточно», - заявил г-н Савельев. Документ, по его мнению, также требует серьезной доработки в плане:
- адекватной оценки объемов рынка воздушной техники как в мире, так и, в особенности, объема рынка Российской Федерации на период до 2030 г.; «Особое внимание следует уделить гармонизации программ российского авиапрома с существующими требованиями к производителям авиатехники в частях FAR/EASA (удивительно, что они даже не упомянуты в документе)», - отметил г-н Савельев. В документе, по мнению Виталия Савельева, также не уделено внимания логистике, инфраструктуре для пред- и послепродажного сопровождения, поставкам запчастей, логистике, обслуживанию воздушной техники, зачастую играющему более важную роль для авиакомпаний, так как поддержание летной годности является одним из главных драйверов расходов авиакомпании. В документе не уделено внимания проблемам кадрового сопровождения и подготовке качественного технического кадрового состава. «Как перспективные проекты в документе указаны такие типы ВС, которые уже сейчас неконкурентоспособны. Ан-148, Ту-204, Ил-96 надо исключить. Необходимо включить: турбовинтовые ВС нового поколения, вместимостью 40–60–80 пассажиров (семейство) с одним типом двигателя и одним типом крыла, вместимостью 20–35 кресел (два двигателя), грузовой Ан-124NG (цифровая кабина), МС-21, версия «только 400» и «400+» (220–245 кресел)», - уточнил г-н Савельев. «Пересмотреть КПЭ и исключить пункты, которые никак не могут являться объективной оценкой. Например, «нетто-выручка от реализации услуг», «объем производства гражданской авиации в денежном выражении к уровню 2011 г.» и т.д. Очень важный пункт – проработать механизмы компенсации (не обязательно в денежном выражении, а, например, в преференциях в назначениях и т.д.) эксплуатантам отечественной техники», - добавил он.
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2012/11/14/99855/ |