Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 ноября 2012 г.


Заставить российские авиакомпании перевозить инвалидов без спецусловий может ЕСПЧ

Переслать новость другу


/AEX.RU/
15 ноября, AEX.RU –  Заставить российские авиакомпании перевозить пассажиров в инвалидных креслах или лежачих больных вне зависимости от того, имеются ли в самолете соответствующие условия, сможет только Европейский суд по правам человека, сообщает РАПСИ.

Верховный суд (ВС) РФ в среду оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии", которое оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую, по мнению заявителя, авиакомпаниям произвольно отказывать в полете инвалидам-колясочникам.

По словам члена московской коллеги адвокатов "Николаев и партнеры" Тамиллы Сакварелидзе, обществу стоит оспорить решение Верховного суда РФ, а если и кассационная инстанция отклонит иск - обращаться в Страсбург. "Пока российские законы не поменяются, ситуация для инвалидов не улучшится. Правозащитникам стоит и дальше оспаривать российские правила воздушных перевозок, если понадобиться дойти до Европейского суда по правам человека. Конечно, авиакомпаниям невыгодно обустраивать места для инвалидов за счет других пассажиров, хотя они и ущемляют права потребителей, которыми инвалиды тоже являются. Именно поэтому нужно наращивать судебную практику, с тем чтобы заставить законодателя пойти на необходимые изменения в пользу инвалидов", - отметила Сакварелидзе.

Адвокат Нина Белозерцева, руководитель группы здравоохранения и фармацевтики юридической фирмы Goltsblat BLP, также считает, что права инвалидов нарушаются, поскольку они не закреплены законодательно. "У нас же нигде нет условий для инвалидов - не только в самолетах, но и в поездах, междугородних автобусах, да и не во всех городских", - сказала она.

По мнению Белозерцевой, в законодательстве следует прописать обязанность любой компании создавать условия для инвалидов и только в таких случаях разрешать их работу. "Например, каждая аптека должна оборудовать пандус для колясочников. Если его нет, то встает вопрос о лицензии. Ровно таким же образом маршрутные такси обязали выделять одно бесплатное место в салоне для проезда инвалида, сделав это обязательным условием выдачи разрешения на работу. Только таким способом государство может воздействовать на бизнес. А сейчас нет никаких обязательств, никто и не соблюдает права инвалидов и больных людей, не способных самостоятельно передвигаться", - считает адвокат.

Коллегу поддержала руководитель практики частных клиентов юридической фирмы "ЮСТ" Татьяна Старикова, которая считает, что законодателю придется рассматривать и принимать поправки не только к соответствующим положениям Правил воздушной перевозки, но и к нормам Воздушного кодекса РФ в связи с ратификацией Россией в мае 2012 года Конвенции ООН о правах инвалидов. "Безусловно, необходимость внесения изменений в отдельные законодательные и нормативные акты действительно назрела. В том числе в части расширения доступа инвалидам к транспорту, к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения" - сказала адвокат.

По ее мнению, Обществу защиты прав потребителей следует первоначально обратиться со своими замечаниями и предложениями в Федеральное агентство воздушного транспорта для устранения дискриминационных положений нормативных актов, регулирующих воздушные перевозки.

В свою очередь адвокат Дмитрий Айвазян указал, что перевозчики не должны себе в убыток создавать условия для людей с ограниченными возможностями. "Логично было бы, чтобы государство возмещало эти убытки из бюджета. Но у нас, как обычно бывает, закон есть, а механизм его реализации не прописан. Необходимо, чтобы кто-то финансово обеспечивал равный доступ граждан", - отметил Айвазян.



 
 


комментарии (1):

rad123      16/11/2012 [10:36:54]#1
И инвалидов жалко и что авиакомпаниям делать непонятно!? Поднять на борт пассажира с ограниченными возможностями проблем нет. В крайнем случае и техники и грузчики помогут, а что дальше!? Вспомните какие жертвы когда дома инвалидов горят! А ведь в самолёте с ограниченным количеством и размером аварийных выходов сгорят все и больные и здоровые. При всём моём понимании тяжёлого положения людей лишённых возможности нормально передвигаться я бы не полетел на самолёте в салон которого заносят более 4-х пассажиров.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer