← Назад

Главная Новости 29 ноября 2012 г.

В ЦАГИ прошли испытания самолета МС-21 на бафтинг

Испытания МС-21 на бафтинг
Фото пресс-службы ЦАГИ

/AEX.RU/
29 ноября, AEX.RU –  Специалисты комплекса прочности ЦАГИ испытали аэродинамическую модель самолета МС-21-200 на режимах взлета и посадки на бафтинг, сообщает пресс-служба ЦАГИ. AEX.ru

"Эксперимент, заказчиком которых является ОАО «Корпорация «Иркут», проходил в дозвуковой аэродинамической трубе малых скоростей Т-103. Прочнисты института исследовали вибрационное состояние органов управления (рулей высоты и направления) и механизации (закрылков) крыла модели самолета МС-21-200. Для исследований ученые применили визуализацию структуры обтекания воздушным потоком модели самолета методом шелковинок. Сигналы с тензодатчиков и датчиков перегрузок, установленных на стабилизаторе и закрылках, регистрировались на измерительно-вычислительном комплексе", - пояснили в пресс-службе.

Испытания проходили при различных конфигурациях модели на режимах взлета и посадки в диапазоне изменения углов атаки б=0 гр.ч 21гр.
После анализа результатов работ специалисты института оценят границы бафтинга и нагрузки от него, определят источник вибраций и выдадут рекомендации по снижению этого опасного явления, пояснили в ЦАГИ.

Бафтинг (от англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) – это вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Отечественной и зарубежной практике авиастроения известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.). Вибрации типа бафтинг на пассажирских самолетах чаще всего наблюдались на закрылках с большими углами отклонения, а также на хвостовом оперении.


 
 


комментарии (2):

FLY      29/11/2012 [13:16:46]#1
Ага, и нервные дамочки уже выстроились в очередь за билетами, ведь МС-21 уже вышел на авиалинии всего земного шара!
(в виде масштабной модели) ;-)

bear-f      29/11/2012 [13:45:33]#2
В который раз читаю эту пургу:то у них бафтинг, то они кессон крыла показали, а потом оказалось, что это модель, то ещё какие-нибудь рисунки покажут, а главное проектирование идет в срок




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/11/29/100307/