/AEX.RU/
18 декабря, AEX.RU – Власти Индонезии подтвердили, что причиной крушения российского лайнера Sukhoi Superjet 100 в мае 2012 года был человеческий фактор, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на Agence France-Presse.
По словам главы индонезийского комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади, непосредственно перед катастрофой экипаж отвлекся от управления SSJ 100 и не смог среагировать на сигналы опасности.
Он также заявил, что система раннего предупреждения о сближении с землей семь раз подавала сигналы экипажу SSJ 100, но командир отключил систему, так как счел ее срабатывание ошибочным. Курниади утверждает, что катастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж правильно отреагировал на ситуацию в течение 24 секунд после первого предупреждения.
О том, что индонезийские следователи считают причиной крушения человеческий фактор, стало неофициально известно уже в сентябре. Еще раньше, в июне, комитет по безопасности на транспорте посоветовал компании "Сухой" более качественно готовить пилотов самолетов Superjet 100 к полетам в гористой местности. Со своей стороны, российские эксперты давали понять, что крушение может быть связано с ошибкой диспетчеров.
SSJ 100 разбился в Индонезии во время испытательного полета 9 мая. Самолет врезался в склон горы Салак, все находившиеся на борту 45 человек погибли. После этого Индонезия приостановила закупки Sukhoi Superjet 100, однако в ноябре власти страны признали самолеты этой модели безопасными. Согласно контракту, подписанному еще в 2011 году, первым получателем Sukhoi Superjet 100 с индонезийской стороны должна стать авиакомпания Sky Aviation, заказавшая 12 лайнеров.
Итоговый доклад о результатах расследования катастрофы самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии