Таким образом, Россия займет шестое место по спросу на пассажирские лайнеры, уступив лишь США, Китаю, Индии, Германии и Великобритании.
Ожидается, что российские авиакомпании увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с 563 лайнеров, находящихся в эксплуатации в 2012 году, до 1290 к 2031 году. Только 46 самолетов, находящихся в эксплуатации сегодня, останутся в парке авиаперевозчиков к 2031 году. Это означает, что в ближайшие 20 лет российские авиакомпании приобретут 1.244 пассажирских лайнера, которые понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Среди них 1.039 узкофюзеляжных самолетов, 175 широкофюзеляжных лайнеров и 30 самолетов сверхбольшой вместимости. Стоимость приобретенных самолетов оценивается в $137 млрд.
«Российский рынок имеет огромный потенциал для дальнейшего роста. Мы видим здесь стабильный спрос на новые, более эффективные самолеты, - отметил Джон Лихи, исполнительный коммерческий директор Airbus. – Уходящий год был для нас знаковым во многих отношениях. Мы получили первый заказ на А380 от авиакомпании Трансаэро, а также заключили первый контракт с авиакомпанией «ЮТэйр» на покупку 20 самолетов А321».
По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в России составит 5,7% , что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,7%. Такой стремительный рост вызван, прежде всего, с экономическими показателями, а также усиливающейся консолидацией среди авиакомпаний. Наибольший рост пассажиропотока будет наблюдаться на маршрутах из городов России в страны СНГ (+6,8%), Азиатско-Тихоокеанского региона (+6,7%) и Северной Америки (+6,3%).
Согласно прогнозу, в ближайшие 20 лет количество россиян, совершающих перелеты, может возрасти в три раза. В условиях такого беспрецедентного роста пассажиропотока и усиления нагрузки на аэропорты в крупных российских городах, самолеты сверхбольшой вместимости типа А380 станут оптимальным решением для авиакомпаний. В настоящее время А380 уже выполняет регулярные рейсы по маршруту Москва – Дубаи. Кроме того, три российских аэропорта («Домодедово», «Шереметьево», «Толмачево») сертифицированы для приема А380, и количество таких аэропортов будет, несомненно, увеличиваться в ближайшие годы.
На сегодняшний день 13 российских авиакомпаний эксплуатируют свыше 200 самолетов Airbus.