← Назад Главная → Новости→ 22 декабря 2012 г. Российский вертолет Ми-8 сбит армией Южного Судана Вертолет Ми-8
/AEX.RU/
22 декабря, AEX.RU – МИД России, страны Евросоюза, ООН и США осудили действия армии Южного Судана, которая признала, что вертолет Ми-8 миротворцев был сбит по трагической ошибке, сообщает интернет-газета Вести.ru.
На борту были четверо россиян — все они погибли. Вертолётом Ми-8, который вчера сбила армия Южного Судана, управлял российский экипаж. Министерство иностранных дел обнародовало имена: это командир Сергей Ильин, второй пилот Алфир Абраров, бортмеханик Сергей Егоров и бортпроводник-радист Николай Шпанов. Все данные уже передали следственной комиссии Межгосударственного авиационного комитета. В Джубе уже признали: случившееся — роковая ошибка: вертолёт приняли за вражеский борт и сбили зенитным залпом. Ми-8 работал по контракту с миротворческой миссией ООН, находился в распоряжении одного из подразделений "голубых касок" и выполнял разведывательный полёт. Владела машиной компания "Нижневартовск-авиа". В штаб квартире ООН в Нью-Йорке о происшествии узнали почти сразу. Реакция также последовала незамедлительно: "Члены Совета Безопасности строго осуждают обстрел вертолета Ми-8 в Южном Судане. Мы выражаем глубокие соболезнования семьям погибших, а также правительству Российской Федерации. Мы призываем суданские власти провести тщательное расследование и наказать виновных". Российская авиационная группа начала работу в тогда ещё едином Судане в апреле 2006 года. Миротворцы занимались перевозкой военных наблюдателей миссии ООН, сопровождением грузов, а также организацией поисково-спасательных работ. В состав группы вошли около 120 российских специалистов. За ней были закреплены 4 вертолёта. В прошлом году государство разделилось на Республику Судан и Южный Судан. Но конфликт только обострился. На севере — мусульмане, в их распоряжении оказались все нефтепроводы и перерабатывающие заводы. А вот основные запасы нефти сосредоточены на христианском юге. Периодически вспыхивают приграничные стычки. И фактически наш экипаж стал жертвой противостояния двух стран. Разрешение на полёт у лётчиков было. Все наземные службы Южного Судана были проинформированы и должны были обеспечить безопасность рейса.
комментарии (3):
URL: http://www.aex.ru/news/2012/12/22/101191/ |