← Назад Главная → Новости→ 25 декабря 2012 г.
Иркутские ученые первыми в России для нужд геодезии применят беспилотник
/AEX.RU/
25 декабря, AEX.RU – Иркутские ученые впервые в России будут исследовать сибирские месторождения с помощью беспилотного вертолета, который оснащен лазерным сканером, сообщают РИА Новости со ссылкой на заведующего кафедрой маркшейдерского дела и геодезии Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета (НИ ИрГТУ) Анатолия Охотина.
Этот иркутский ВУЗ первым в России закупил уникальный беспилотный вертолет, который оборудован сканером, инерциальной и навигационной системой GPS-Глонасс. Стоимость аппарата — 15 млн. рублей. "Этот аппарат специально собран по нашему проекту в Европе. Лазерная сканирующая головка, к примеру, была заказана в австрийской фирме Riegl, силовая установка — в Швейцарии. Наш университет, по сути, первый, кто решил использовать беспилотник для изучения месторождений", — сказал Анатолий Охотин. Ранее НИ ИрГТУ выполнял проекты в сфере геодезии для крупнейших недропользователей Сибири: "Газпрома" (Чиканское газовое месторождение), СУЭК (месторождения угля), ВЧНГ, "Руссдрагмета" (Тасеевское золоторудное месторождение), "Бурятзолота", Приаргунского производственного горно-химического объединения (урановые рудники), АЛРОСА. Геодезические работы (они необходимы для дальнейшей геологоразведки и строительства ГОКов) в таких случаях проводятся либо с земли, либо с помощью вертолета Ми-8 или самолета Ан-2. Но, по словам Анатолия Охотина, беспилотник дешевле в эксплуатации. Обычный вертолет потребляет 800 литров топлива в час, Ан-2 — 150 литров, вертолет ИрГТУ — 7 литров в час. Беспилотник, который может управляться оператором либо летать автономно по GPS, способен оставаться в воздухе до 1,5 часов на высоте до 500 м. Анатолий Охотин отметил, что характеристики аппарата позволяют ему работать даже на больших месторождениях, к примеру, Ковыктинском газоконденсатном или на Удокане — медном месторождении. Беспилотник также возможно использовать при поисковых операциях либо мониторинге чрезвычайных ситуаций. "У нас уже есть первые заказы на проведение инженерно-геодезических изысканий в 2013 году. Мы намерены задействовать наш беспилотник", — сказал Анатолий Охотин. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2012/12/25/101272/ |