Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 февраля 2012 г.


Государство готово выделить на авиапромышленность 1,7 трлн рублей

Переслать новость другу

МС-21
иллюстрация с сайта uacrussia.ru

14 февраля 2012 г., Aviation Explorer –  Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее реализация потребует 1,7 трлн руб. бюджетных средств, сообщает «КоммерсантЪ»
 
В декабре 2012 года Минпромторг представил на согласование в профильные ведомства новый вариант госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на период 2012-2025 годов. Документ должен был быть представлен в правительство еще год назад — в апреле 2011 года, но тогда Минпромторг подготовил лишь концепцию. Она не устроила правительство из-за отсутствия программных мероприятий и несоответствия предлагаемых объемов финансирования бюджету 2012-2013 годов. В итоге прошлым летом правительство поручило доработать госпрограмму и представить ее в первой половине 2012 года. 
 
Подготовленный документ, подписанный 8 декабря 2011 года замминистра промышленности Денисом Мантуровым (сейчас и.о. министра), описывает основные задачи развития авиационной отрасли до 2025 года. Среди них достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 27-30% — в вертолетостроении и доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов. 
 
Десятипроцентный порог объемов продаж мирового рынка позволяет перейти от режима медленного сокращения активов отрасли к ее устойчивому развитию, поясняется в документе. Достижение остальных показателей позволит России стать "третьем центром силы мировой авиационной промышленности (наряду с США и ЕС)". Текущее же состояние отрасли Минпром характеризует технологическим отставанием на полтора поколения от уровня ведущих стран-производителей, неспособностью авиационных предприятий решать необходимые для поддержания конкурентоспособности отрасли крупные, комплексные, длительные задачи и т. д. 
 
Программа поделена на подотрасли. Их семь: самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авиаприборостроение, авиаагрегатостроение, наука и технологии, автоматические летательные аппараты. 
 
В самолетостроении разработчики документа предлагают сделать ставку на развитие гражданской авиации. Это объясняется тем, что, во-первых, производство военных самолетов в стране функционирует более или менее эффективно, а во-вторых, спрос на гражданские самолеты выше, что радикально удешевляет себестоимость комплектующих, в том числе и двойного назначения. Кроме того, развитие программ гражданских самолетов можно финансировать за счет продажи военной техники. Что касается продукции, то приоритет будет отдан самолетам Sukhoi SuperJet и МС-21, но они могут занять лишь 6,6% целевой доли мирового рынка. Для увеличения этой доли Минпром намерен запустить программу "Самолет-2020", в рамках которой будут создаваться новые продукты, включая самолеты малой авиации. Перспективы программ Ил-96, Ту-204СМ, Ан-148 описаны нечетко: в документе лишь отмечается, что этим программам требуется выстроить эффективную систему послепродажного обслуживания. Но в приложении к документу с указанием ежегодного объема финансирования говорится, что на МС-21 и SSJ государство готово до 2015 года ежегодно тратить на каждый 1,5-10 млрд руб., в то время как на реализацию текущих проектов (Ту-204СМ и Бе-200) планируется тратить по 37 млн руб. в 2012-2013 годах, после чего закончить господдержку проектов.


 
 


комментарии (18):

avionic      14/02/2012 [11:57:44]#1
Очередной предвыборный пиар? Или все же лед тронулся? Хотелось бы верить...

konstk      14/02/2012 [12:23:04]#2
Лёд тронулся? Особенно в плане Ан-140/148, Ту-204СМ и Бе-200. Вот "дурные" европейцы с американцами почему-то значительную долю ресурсов направляют на модернизацию уже имеющихся продуктов типа А-320 и Б-737. А у нас всё норовят "прорывные" проекты освоить. А не то, что в серии производится и эксплуатируется до ума довести. Сейчас ещё в вертолётостроение осталось "эффективного манаГера" внедрить - и с вертолётами распрощаться можно будет. Всё им видите-ли покоя не даёт то, что Ми-8 и машины на его базе "морально устарели".

ССИ      14/02/2012 [12:46:54]#3
Естественно, это предвыборные обещания. МС-21 уже перенесен на 2020г. АН-148/140 и др. с финансирования снимаются. Ту-204СМ под вопросом, переносы каждый год. Естественно, все деньги пойдут Погосяну на его суперы, которые в нашей стране, с неразвитой аэродромной сетью, в принципе не нужны (как региональные, так и среднемагистральные). Но большие бюджетные деньги- это так заманчиво. А ведь авиапром- это большая производственная цепь, правда когда самолеты строятся самостоятельно, а не как отверточная сборка. Ведь при отверточной сборке основная масса денег уходит из страны. В общем, прощай авиация! А жаль, я в ней большую часть жизни проработал!

air-squirrel      14/02/2012 [13:11:44]#4
Деньги хорошие))Но вот освоить мы их не сможем! Столько наших отечественных самолетов, по плану Минпромторга (6, 6% от общего рынка), миру не нужно!не надо строить иллюзий. Рынок забит уже! Только ленивый сейчас не делает самолеты..

Андрей100      14/02/2012 [14:27:56]#5
AleniaAeronautica поможет освоить триллионы

stepan.v      14/02/2012 [17:49:52]#6
(air-squirrel Деньги хорошие))Но вот освоить мы их не сможем! Столько наших отечественных самолетов, по плану Минпромторга (6, 6% от общего рынка), миру не нужно!не надо строить иллюзий. Рынок забит уже! Только ленивый сейчас не делает самолеты..)
Ну и что теперь, раз миру не нужны наши самолёты, нам нужно закрыть все наши заводы и уволить рабочих, так? Тогда надо ещё и Роскосмос расформировать, по уволить всех и не платить Казахстану аренду за Байконур.Они только убытки приносят, а спутники(если они ещё нам нужны)выводить на орбиту платя французам китайцам и американцам. Уже уволили всех разом колхозников и бросили на произвол судьбы.это в городах можно уйти с предприятия закрывшегося а в деревне больше не где работать. У меня впечатление что население страны просто лишнее на этой земле, его не знают как и чем занять, вот и самолёты внутри страны уже вроде как не нужны, тем более военные, охранять и защищать то у нас нечего...
прискорбно всё это

Андрей100      14/02/2012 [17:56:17]#7
Степан, ну что ты такой пессимист, все будет хорошо!!!

Volk737      14/02/2012 [18:11:30]#8
Не будет. Авиация наша загублена

air-squirrel      14/02/2012 [18:22:30]#9
Stepan! В моих словах была капля сарказма прежде всего в отношении "цифр"Мипромторга. А авиацию надо поднимать!никто не спорит, вы правы!

fiting      14/02/2012 [22:21:42]#10
Нашей авиации пришел кирдык, жалко потраченных на неё 30 лет. Наступает эра амбициозных дибилов с купленными дипломами и бермудских боингов и эрбасов. Страна стремительно превращается в Нигерию.

Недоумевающий      14/02/2012 [23:49:23]#11
А Вы-то чего сделали ради застрашнего дня? Пусть там лузеры. Перед тем как постить пишите о Ваших достижениях! Тут Вам и доверие будет.

Недоумевающий      14/02/2012 [23:49:27]#12
А Вы-то чего сделали ради застрашнего дня? Пусть там лузеры. Перед тем как постить пишите о Ваших достижениях! Тут Вам и доверие будет.

Chainik      15/02/2012 [00:32:23]#13
эти деньги просто на приличные похороны, а летать будем на боенгах с аирбасами - все лучше людям!

ЯковлевичЪ      15/02/2012 [00:33:18]#14
konstk

Вот "дурные" европейцы с американцами почему-то значительную долю ресурсов направляют на модернизацию уже имеющихся продуктов типа А-320 и Б-737. А у нас всё норовят "прорывные" проекты освоить. А не то, что в серии производится и эксплуатируется до ума довести. Сейчас ещё в вертолётостроение осталось "эффективного манаГера" внедрить - и с вертолётами распрощаться можно будет. Всё им видите-ли покоя не даёт то, что Ми-8 и машины на его базе "морально устарели".

Вы будто бы в воду смотрели. Вот сегодняшняя инфа:

Американская авиастроительная корпорация "Боинг" объявила сегодня о завершении переговоров о поставке 230 пассажирских самолетов индонезийской авиакомпании "Лайон эйр" на общую сумму в 22, 4 млрд долларов. Согласно заключенному контракту, перевозчик также получает право дополнительно приобрести еще 150 воздушных судов.
Сделка с индонезийской авиакомпанией стала крупнейшей в истории "Боинг" как по стоимости, так и по числу поставляемых лайнеров. "Лайон эйр" получит 201 модернизированных "Боинг-737 Макс" и 29 самолетов серии "Боинг 737-900".
До заключения нынешней сделки крупнейшим в истории "Боинга" контрактом было строительство за 19 млрд долларов 208 самолетов для американской авиакомпании "Саутуэст эйрланз".

http://www.itar-tass.com/c11/3 ...


ero      15/02/2012 [01:11:53]#15
Гибель авиапрома была предрешена в конце 80-х. Такие огромные производственные мощности могли быть задействованы лишь в эпоху холодной войны. Хоть производство Су-27 и Ми-8 сохранилось. Производства не эффективны-ГСС и Пауэрджет-арендуют куски авиазаводов

konstk      15/02/2012 [06:37:26]#16
2 его

Не будем путать тёплое с мягким. Производство Су-27 и, например, Ту-204 несколько отличается. И производства их были всегда разнесены как в пространстве, так и во времени. Рынок гражданской авиатехники, в отличии от военной, имеет свою "изюминку" - он постоянно растёт как в стоимостном, так и в количественном выражении. А вот с военной техникой сложнеее. Раньше абстрактное государство могло себе позволить 10 000 истребителей/бомбардировщиков/штурмовиков. Сейчас для этих же целей ему достаточно уже, грубо, 1000 машин, но по цене 100 000, а то и больше. Поэтому да, заводы клепающие военную матчасть могут ужиматься по площадям. Но тот же Боинг из года в год наращивает скорость производства своего 737, как и Эрбас своего 320. При этом их цена не снижается, а стабильно растёт. Просто они настроены на долговременное получение прибыли. А наш ПоНосян только "на разработку прорывных проектов". И вместо доводки до ума имеющегося в производстве и сертифицированного парка (Ту-204, Ту-334, Ил-114, Ил-96, Ан-140, Ан-148) под Погосяновским "чутким рауководством" запущен в серию с нуля SSJ-100 практически отвёрточной сборки. Хотите международной ккооперации - да "за ради Бога!". Китайцы не постеснялись на планер нашего Ан-24 прицепить движки "Пратт-Уитни" и поставить другую авионику, не китайского производста. И спокойно себе эксплуатируют МА-60. А у нас, благодаря "мудрым" указивкам гаранта к забору всю авиацию МВЛ поставят лет за пять. Но при этом выделят несколько миллиардов на закупку импортной матчасти и далеко не первой свежести (ИМХО). При этом поведжение той самой матчасти где-нибудь в районе Усть-Неры зимой прогнозируемо хреновое (но как раз там она наиболее необходима, ибо ни дорог ни рек).

PLK 0478      15/02/2012 [19:07:19]#17
Я здесь уже повторюсь, но...
Раньше за такое"созидание"отправляли на лесоповал.
"Суперджет" уже давно должен представлять устойчивый
и перспективный интерес для одной компании.Называется она
"Генеральная прокуратура РФ".

Андрей VT      15/02/2012 [19:14:27]#18
PLK 0478

Ваш мотив неясен.

Aleksei ty160      15/02/2012 [21:32:38]#19
PLK 0478
=========
В ГП нет авиационных специалистов, а за разъяснениями они опять обратятся к погосяну и получат достойный ответ и круг замкнулся.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC29tC
Ремонт? Решение: http://remont.youdo.com/tile/service/price/ по этой ссылке.
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/leather/ по ссылке.
Оформление шарами на https://youdo.com/promo/decorationhalls/balloon/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer