Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 февраля 2012 г.


Минтранс России предлагает радикально изменить систему поддержания летной годности советских самолетов

Переслать новость другу

Самолет Як-42
Фото с сайта airwar.ru

2 февраля 2012 г., Aviation Explorer –   Минтранс предлагает радикально изменить систему поддержания летной годности советских самолетов, пишут «Известия».
 
Всю ответственность отныне предлагается сосредоточить в руках разработчика воздушного судна — только он, по идее Министерства транспорта, должен следить за состоянием самолета и определять его судьбу, уточняет издание.
 
Проект письма с соответствующим предложением в Минпромторг и всем разработчикам так называемых аттестованных типов воздушных судов министерство подготовит и разошлет в течение двух недель, сообщил замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев. «Речь идет о приведении в соответствие воздушному законодательству системы поддержания летной годности гражданских воздушных судов, разработанных в СССР», — говорит г-н Шнырев. «Конструкторские бюро — разработчики должны будут единолично обеспечивать соответствие типовой конструкции гражданского воздушного судна действующим в России требованиям к летной годности и охране окружающей среды», - добавил он.
 
Изменения коснутся практики поддержания летной годности для самолетов таких типов, как Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетов типа Ми-26 и Ми-8. За эту технику сегодня фактически отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. В то время как за летную годность современных отечественных самолетов и вертолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет.
 
«Наши разработчики выпустили для отечественных самолетов специальные бюллетени международного образца, где отражается все их состояние. Но туда попал пункт о необходимости подтверждения продления ресурса для каждого экземпляра воздушного судна», - пояснили в Минтрансе. На деле это привело к тому, что эксплуатанты проходят процедуру согласования в разных инстанциях и НИИ для каждой своей единицы авиатехники. В реальности они это делают с 1998 года — тогда Федеральной авиационной службой был издан приказ, который ввел номинально временный, а на деле многолетний порядок продления летной годности. Который, по мнению чиновников Минтранса, фактически привел к прекращению ремонта воздушных судов.
 
«За годы бюллетени эти превратились в нормативно-правовые акты, которыми они быть не могут», - подчеркивает г-н Шнырев. «Сейчас мы принимаем меры для прекращения подобной практики. И настаиваем на продлении годности типа воздушного судна в целом, а не каждой конкретной машины», — добавил он.
 
Минтранс планирует дать разработчикам два месяца на устранение несоответствий в эксплуатационных бюллетенях и приведение их к существующим требованиям, установленным к их выпуску, добавил г-н Шнырев. А к середине этого года в Минтрансе рассчитывают разработать совершенно новые правила поддержания летной годности гражданской авиатехники. При их подготовке за базу будет взята американская модель, которая максимально учитывает интересы развития местных и внутрирегиональных перевозок. Вступить в силу новые правила смогут к концу года. Ространснадзор совместно с Росавиацией будут контролировать соблюдение эксплуатантами требований эксплуатационной документации, которые предписывают прохождения регулярного технического обслуживания.
 
Пока в Минпромторге, по словам представителя этого ведомства, не располагают сведениями о предложениях Минтранса об изменениях в ресурсные бюллетени. Чиновник также признал, что Воздушный кодекс относит «обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна на всех этапах его жизненного цикла» к компетенции разработчика.

Подробнее



 
 


комментарии (6):

Felicita      02/02/2012 [13:40:19]#1
А что уже управление за поддержанием лётной годности ВС (УПЛГ ВС) Росавиации расформировано?
Разработчики ВС отечественного производства, вы где, отзовитесь!

Sergeyudin      02/02/2012 [18:59:13]#2
"Всю ответственность отныне предлагается сосредоточить в руках разработчика воздушного судна — только он, по идее Министерства транспорта, должен следить за состоянием самолета и определять его судьбу, уточняет издание" . Это означает - ОАК?

паломник22      02/02/2012 [22:32:35]#3
ЭТО ОЗНАЧАЕТ АНТК АНТОНОВА?

супер бывалый      03/02/2012 [08:35:52]#4
ну наконец-то, а то с ложкой при продлении целая очередь бездельников стояла начиная с госнии и оканчивая бог знает кем. да видно поздно спохватились....

pilots777      03/02/2012 [12:35:10]#5
уже не АНТК а ГП - гос.предприятие

мнение2011      05/02/2012 [13:25:26]#6
Необходимость изменения системы поддержания летной годности советских самолетов в настоящее время, когда самолеты отлетали уже не один десяток тысяч полетов и летных часов с начала эксплуатации мягко говоря сомнительна. Дело в том, что как не прискорбно говорить многие правила в авиации написаны «кровью». И тот существующий порядок ПЛГ который был введен в 1998 году, не исключение (Ставропольская катастрофа самолета Ан-24). Данный порядок определял возможность и условия эксплуатации самолетов с аттестатами типа свыше установленных первоначальных ресурсов и сроков службы. В соответствии с этим порядком никто не участвующий в разработке, производстве, обслуживании, ремонте и эксплуатации данных самолетов к работе не привлекался. Никаких не компетентных людей в данной работе попросту не было и быть не могло, т.к. чернила текста того порядка были красного цвета, а необходимость выполнения работ обосновывалась техническим состоянием воздушных судов, а не госполитикой.
«Дюжина подписей» и стоимость продления воздушного судна в 1 млн.$ просто взята с потолка, суммы завышены в зависимости от типов воздушных судов от одного до двух порядков и более. Нужно просто поинтересоваться в любой из авиакомпаний.
Практическое прекращение ремонта (скорее всего имеется ввиду капитальный ремонт) воздушных судов, было обусловлено экономической составляющей, но ремонт на самом деле не был прекращен, дополнительные глубокие исследования каждого из экземпляров воздушных судов позволяли эксплуатировать самолет по живучесте с выполнением локальных ремонтов. При этом все иностранные производители ВС (Боинг, Аэробус и др.) уже давно, еще до 1998 года шли данной дорогой сопровождения своих ВС.
В завершении комментария хотел бы отметить немаловажный факт - в настоящее время явно прослеживается тенденция, когда наши коллеги за рубежом перенимают опыт России и бывшего СССР в вопросах поддержания летной годности ВС и обеспечении безопасности полетов.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2Dv5
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/ по этой ссылке.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробности здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer