Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 февраля 2012 г.


Правительство Латвии может вложить в airBaltic 35 млн евро

Переслать новость другу

Самолет Boeing 737 авиакомпании airBaltic
Фото с сайта airbaltic.com

22 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Правительство Латвии выделит 25 млн латов (около 35,5 млн евро) на финансирование  национальной авиакомпании airBaltic, сообщает Regnum. Как заявил премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис, вложение этих средств было запланировано ранее. По словам премьера, другие финансовые вложения в airBaltic правительство пока обсуждать не планирует.
 
Правительство считалось с тем, что частный акционер airBaltic - Baltijas aviacijas sistemas (BAS) не сможет обеспечить ранее обещанную долю финансирования, и поэтому поручило выдать заем, пояснил Домбровскис. "Для авиакомпании открыта кредитная линия, одолженные деньги ей придется вернуть в госбюджет. Другие инвестиции в авиакомпанию мы не планируем, потому что теперь она должна работать над реализаций плана своего развития, а министерству сообщения следует работать над привлечением потенциальных инвесторов", - сказал он.
 
О том, что правительству, возможно, придется в дополнение к уже вложенным в капитал airBaltic 57 млн латам (81 млн евро) выдать авиакомпании из средств Госкассы заем в размере 25 млн латов, заявил вчера госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс. Необходимость вложений он аргументировал тем, что частный акционер авиакомпании так и не предоставил ранее обещанную часть финансирования на обеспечение работы авиакомпании. Пока airBaltic не нуждается в привлечении дополнительных заемных средств, оговорился Матисс. По его словам, в начале марта правительство рассмотрит план работы авиакомпании, в котором одним из вопросов будет обновление флота. Предложения от авиакомпаний Airbus и Boeing уже получены и находятся в стадии оценки.
 
Между тем, экс-министр финансов и многолетний член совета airBaltic Эдмунд Крастиньш заявил, что национальную авиакомпанию ждет стремительное сокращение числа рейсов, так как для содержания существующей сети маршрутов требуются еще десятки миллионов латов, которые государство как владелец авиакомпании, скорее всего, вкладывать не будет. По словам Крастиньша, расходы airBaltic состоят в основном из горючего и аренды самолетов, и планируемая правительством покупка новых самолетов к радикальным изменениям не приведет.
 
Бывший руководитель airBaltic Бертольт Флик пытался развивать авиакомпанию так, чтобы действовали транзитные маршруты в Ригу, а не возить пассажиров из пункта А в пункт В, пояснил Крастиньш. Развитие такой модели требует больших инвестиций, но оказалось, что для этого нет средств. Теперь нужно решить, развивать ли транзитную модель, работая с убытками, или же выбрать модель Estonian Air, по которой Рига станет конечным пунктом, и будет обеспечивать рейсы "в какой-нибудь десяток" городов. При этом ситуацию не разрешит и привлечение стратегического инвестора, так как это изменит не модель, а источник финансирования, подчеркнул Крастиньш, по мнению которого Флик не допустил существенных ошибок, но не рассчитал, сколько денег потребуется на развитие airBaltic. По мнению Крастиньша, теоретически airBaltic могла бы заинтересовать авиакомпанию, не имеющую своего центра в Европе, например, китайцев.


 
 


комментарии (1):

Felicita      22/02/2012 [18:13:40]#1
Правительство Латвии может вложить ..., а может не вложить :)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer