Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 марта 2012 г.


ФАС проверит программы бронирования авиабилетов

Переслать новость другу

Касса по продаже авиабилетов
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

11 марта 2012 г., Aviation Explorer –   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует проверить тарифную политику авиакомпаний из-за многочисленных жалоб пассажиров, сообщает Российская газета. К своему расследованию российские антимонопольщики рассчитывают подключить коллег из стран СНГ и Евросоюза. В Минтрансе пока ничего не знают о планах ФАС проверить авиакомпании, но тем не менее готовы к сотрудничеству.
 
Поток жалоб от клиентов авиакомпаний не иссякает. В ФАС поясняют, что речь в основном идет о необоснованно высокой стоимости перевозок, продаже билетов по тарифам, которые кратно различаются между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту. Кроме того, людей не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов, то, что авиакомпании гоняют самолеты с пустыми креслами, вместо того чтобы снижать билеты на рейсы, не пользующиеся спросом.
 
Именно поэтому вопросы, связанные с тарифной политикой и системами продаж авиабилетов, планируется обсудить на одном из заседаний экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте. К этой работе также подключатся представители антимонопольных органов стран СНГ, а в перспективе, возможно, и некоторых государств Евросоюза. "В рамках своих полномочий регуляторы должны исключить возможность злоупотребления авиакомпаниями, доминирующими на рынке, своим положением, в том числе путем ценовых манипуляций", - пояснил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Ротенберг.
 
Билеты на авиарейсы сегодня продаются с использованием специальных систем продаж (дистрибуции). Каждая из таких компьютерных программ имеет свою долю российского рынка и имеет свои особенности. Одна из них - система управления доходами (RMS). С ее помощью авиакомпании регулируют загрузку воздушных судов. Механизм ее прост. Компьютер, исходя из данных о количестве пассажиров, в том числе и в прошлых сезонах, анализирует распределение потоков по рейсам, маршрутам и датам. На основании полученных результатов программы строят детальные прогнозы загрузки рейсов. Благодаря данным, которые предоставляет RMS, аналитики авиакомпании получают возможность моделировать коммерческую загрузку рейсов с учетом конъюнктуры спроса. "Считается, что авиакомпании, вооруженные таким инструментом, получают на рынке перевозок определенные преимущества, - говорит Дмитрий Ротенберг. «По некоторым данным, применение этих систем увеличивает доход авиакомпании на 4-6 процентов в год. В целом использование RMS отвечает потребностям рынка и способствует развитию конкуренции между авиакомпаниями», - уточняет он.
 
Однако, по мнению ФАС, здесь может быть и обратная сторона медали. Антимонопольщики хотят выяснить, насколько системы управления доходами отвечают возложенным на них функциям по регулированию тарифных предложений в зависимости от времени продажи билета, характеристик по условиям применения тарифов и продажи билетов, от степени загрузки воздушного судна.
 
В числе вопросов, которые волнуют ФАС, и такие: влечет ли падение спроса на билеты на том или ином рейсе автоматическое снижение цен, что было бы очень логично, и кто вообще определяет работу компьютерной программы: разработчик или перевозчик.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer