← Назад

Главная Новости 14 марта 2012 г.

МАК назвал вероятной причиной крушения самолета "Бекас" в Тыве неисправность двигателя

Самолет "Бекас"
Фото с сайта xtreme-club.ru

14 марта 2012 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с микросамолетом ЕЭВС Х-32 «Микс-2» RA-0642G РРОО АСТК «Аэромикс» 23.09.2011 в Республике Тыва, сообщает пресс-служба МАК. AEX.ru
 
Наиболее вероятной причиной катастрофы явился непреднамеренный вывод самолета на режим сваливания при выполнении командиром воздушного судна маневра захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному, после самопроизвольного выключения двигателя на этапе набора высоты после взлета.
 
Причиной самовыключения двигателя явилась его работа в полете на переобогащенной топливовоздушной смеси при включенных обогатителях карбюраторов.
 
К факторам, которые обусловили авиационное происшествие, следует отнести:
 
- нарушения в технической эксплуатации двигателя (невыполнение графика предполетного опробования двигателя, отсутствие контроля за положением рычага обогатителей карбюратора в кабине пилота после запуска двигателя);
 
- неучет эксплуатационных ограничений ЕЭВС Х-32 при анализе возможности использования для полетов посадочной площадки Сарыг-Сеп, связанных с отсутствием в районе полетов площадок для вынужденных посадок воздушных судов с отказавшим двигателем (пункт 5.1.2. РЛЭ ЕЭВС Х-32 предполагает немедленное выполнение вынужденной посадки перед собой при отказе двигателя на высотах до 100 метров);
 
- выполнение разворота на обратный курс в сторону повышения рельефа местности, что привело к уменьшению относительной высоты полета и увеличению вертикальной скорости сближения с землей;
 
По результатам расследования даны рекомендации по повышению безопасности полетов.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/3/14/93407/