2 марта 2012 г., Aviation Explorer – Авиаотряд «Россия» получит в 2012 году 2 самолета Ан-148. Контракт на поставку двух Ан-148 с VIP-салоном был заключен Управлением делами президента России в декабре прошлого года, пишут
Известия.
Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий высших должностных лиц страны, в течение года пополнит свой парк первыми двумя российскими ближнемагистральными турбореактивными самолетами Ан-148. Их купят на замену Ту-134, уточняет издание.
Контракт на поставку двух Ан-148 был заключен Управлением делами президента России (УДП) в декабре, рассказал «Известиям» источник в авиапроме. Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков подтвердил факт подписания контракта, отказавшись от дополнительных уточнений; Хреков сослался на назначение самолетов и связанный с этим уровень секретности. В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) отказались комментировать детали сделки с УДП по тем же причинам секретности.
Источник издания уточнил, что оба самолета будут построены с VIP-салоном, а, значит, будут предназначены непосредственно для первых лиц государства. Поставка первого лайнера запланирована до конца 2012 года, второго – в начале следующего года. Однако, скорее всего, он также будет передан заказчику еще до конца этого года, считает источник в авиапроме.
Самолеты Ан-148 выпускаются на Воронежском авиазаводе, который имеет большой опыт призводства самолетов для президентского спецотряда. Сейчас на нем ведутся работы по четырем дальнемагистральным Ил-96-300, заказанным УДП. «За 2 года с момента начала экплуатации значительно повысился уровень надежности самолетов Ан-148 и коэффициент безопасности полетов, - отметили в пресс-службе ОАК. «Несмотря на имевшие место проблемы на первоначальном этапе, сейчас они уже показывают хороший налет. Так, среднемесячный налет на один самолет в декабре достиг 320 часов. В среднем одно воздушное судно выполняет в сутки 3 парных рейса, иногда 4. Причем, самолет показывает свою эффективность на маршрутах разной протяженности», - добавил он.
В настоящее время полеты на этих бортах выполняются по 32 направлениям, в том числе в 19 российских городов, 10 пунктов дальнего зарубежья и 3 – в страны СНГ.
В целом парк специального летного отряда «Россия» выглядит на сегодня достаточно разношерстным и включает в себя такие типы отечественных самолетов как Ил-96-З00, Ту-214, Ту-204, Ил-18, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42. По словам Виктора Хрекова, сейчас идет полная модернизация всего авиационного парка президентского летного отряда: к 2015 году старых самолетов в нем не останется. Представитель УДП не исключил, что в будущем может быть принято решение и о закупке региональных отечественных самолетов Sukhoi SuperJet. «Суперджеты должны пройти соответствующую обкатку. Есть правила, по которым новые самолеты 2 года должны эксплуатироваться, прежде чем мы займемся их приобретением».
В опубликованном УДП плане-графике размещения заказов для государственных нужд на 2012 год говорится о намерении разместить заказ на создание трех самолетов Ту-214СР со сроками поставки не позднее декабря 2015 года. Не удержались в президентском отряде и от покупок иномарок: уже заказаны два Airbus A319. Одновременно были приобретены два итальянских вертолета Augusta. А два бизнес-джета Falcon 7X уже находятся в спецпарке. Больше закупок западной техники не предполагается, заверил Хреков.