← Назад

Главная Новости 20 марта 2012 г.

БПЛА смогут управляться жестами

MQ-9 Reaper
Фото с сайта defensetech.com

20 марта 2012 г., Aviation Explorer –   Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) считают, что в ближайшем будущем беспилотные летательные аппараты смогут выполнять рулежку по взлетно-посадочной полосе, ориентируясь на стандартные жесты наземного персонала, сообщает CNews.
 
БПЛА уже способны выполнять автоматическую посадку, но движение по взлетно-посадочной полосе по-прежнему непрерывно контролируется с пульта дистанционного управления, который находится в руках оператора. В некоторых случаях наземный персонал просто вручную толкает беспилотник в нужное место. Пилотируемые военные самолеты обходятся без дополнительных сложностей – пилоты просто следуют стандартным жестовым командам: открывают/закрывают люки, запускают двигатели, выруливают на нужную полосу, заезжают в ангар и т.п.
 
Исследователи из Массачусетского технологического института решили проверить, смогут ли БПЛА распознать жесты рук и выполнять те же команды, что и пилоты. Это было бы чрезвычайно полезно в условиях загруженных военных баз и особенно на палубе авианосца. Надо отметить, что многие наземные роботы, например, AlphaDog, успешно распознают жесты рук и послушно следуют командам человека.
 
Как показали эксперименты специалистов MIT, видеокамеры и компьютеры беспилотников с помощью специального компьютерного алгоритма вполне способны распознать простые жесты и выполнить соответствующие действия. Первоначально в память компьютера были записаны положения тела, рук и пальцев оператора, соответствующие различным жестам, после чего компьютер сравнивал картинку с видеокамер с записанными в память образами. Разработанный учеными алгоритм позволил БПЛА распознать 76% жестов, которыми пользуется персонал, работающий на палубе авианосца.
 
В настоящее время исследователи работают над повышением надежности алгоритма и уверены в своем успехе. В перспективе «умные» БПЛА смогут двигаться по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца точно так же, как и пилотируемые аппараты, что снизит трудоемкость эксплуатации беспилотников и повысит безопасность полетов.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/3/20/93591/