23 марта 2012 г., Aviation Explorer – Минтранс ограничил Lufthansa Cargo в транзитных полетах через Россию, пишет "
КоммерсантЪ". Авиакомпания не смогла согласовать 11 рейсов из Франкфурта через Красноярск в Китай, Корею и Японию. Lufthansa считает позицию министерства местью за платежи по выбросам парниковых газов. Однако у российских авиавластей есть и более конкретные претензии к Германии: ее отказ в предоставлении пятой свободы воздуха во Франкфурте для Air Bridge Cargo.
Карл Ульрих Гарнадт, глава Lufthansa Cargo, крупнейшей в Европе грузовой авиакомпании, сообщил, что у нее возникли сложности с авиавластями России. "У нас огромные проблемы с тем, чтобы получить разрешение российских органов по нашему летнему расписанию", - цитирует топ-менеджера Sueddeutsche Zeitung. В летнем расписании одобрены только 19 рейсов из "около 30". В пресс-службе Lufthansa Cargo уточнили, что не согласованы рейсы из Франкфурта через Красноярск в Китай, Японию, Корею и другие страны. То есть речь идет о транзитных полетах по транссибирским маршрутам.
Карл Ульрих Гарнадт считает, что причиной проблем стало столкновение авиавластей России с Еврокомиссией, принудившей с 2012 года иностранные авиакомпании, в том числе российские, платить за парниковые выбросы. "Еврокомиссия развязывает торговую войну", - подчеркнул господин Гарнадт. Необходимо срочно найти компромисс, считает он, а не перекладывать конфликт на плечи авиакомпаний.
В конце февраля замминистра транспорта Валерий Окулов действительно угрожал европейским авиакомпаниям ограничением транссибирских перелетов, если Евросоюз не изменит позицию по платежам за выбросы. Но чиновники уверяют, что в случае с Lufthansa "торговая война" ни при чем. "Lufthansa Cargo отказано в части рейсов, не соответствующих российско-германским двусторонним договоренностям в области воздушного сообщения", - говорят в Минтрансе. Источник в Росавиации уточняет, что разрешения на полеты предоставляются на условиях коммерческого паритета, и условием российской стороны было предоставление пятой свободы воздуха во Франкфурте для грузовой авиакомпании Air Bridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр"). Но авиавласти Германии "даже не стали рассматривать этот вопрос".
Переговоры по поводу условий воздушного сообщения между Германией и Россией прошли в конце февраля в Мюнхене. Тогда Германия выступила за снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков, а также по частотам между 16 городами с каждой стороны, а Минтранс просил новые условия для Air Bridge Cargo. Однако договориться сторонам не удалось.