Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 марта 2012 г.


Для самолета Т-50 сделали "позолоченное" стекло

Переслать новость другу

ПАК ФА
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

23 марта 2012 г., Aviation Explorer –   В обнинском НПП «Технология», которое производит композитные элементы для самолета пятого поколения Т-50, разработали уникальное покрытие, которое защищает стеклянную кабину пилота от радиоволн и солнечного излучения, пишут Известия.
 
Благодаря ему сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки противника.
 
Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.
 
Как рассказал главный конструктор НПП «Технология» Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов — золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре — миллиард нанометров), а всей пленки — 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз. «Для того чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна: если превысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким — электромагнитное излучение будет «просачиваться», — пояснил Викулин.
 
По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой электромагнитной пушкой, испаряющей металл, «рисуют» покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность независимо от ее кривизны. «Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства», — рассказал Викулин.
 
Кроме радаров, золото-индиево-оловянное покрытие решает и другую проблему — защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
 
Ожидается, что новым «фонарем» Т-50 начнут оснащать после проведения испытаний.

Подробнее



 
 


комментарии (4):

Aleksei ty160      23/03/2012 [23:06:32]#1
А в СССР на А-50 остекление из чего было сделано:)

000вася      24/03/2012 [10:20:56]#2
Всякие рацухи по советским меркам , в наше время выдаются за что-то уникальное.Ни технологии напыления не являются уникальными ни материалы и слои не являются таковыми.Неграмотные журналисты и хитрые продавцы, сладкий симбиоз.

fast scaner      25/03/2012 [00:49:04]#3
Вася в какой-то мере прав. В статье все свалено в одну кучу. Золотое покрытие нужно для защиты от мощного излучения от соседних самолетов, и чтобы скрыть аппаратурное содержание кабины, и чтобы ослабить инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Излучение от соседних самолетов поступает по боковым лепесткам их антенн, потому для защиты от излучения по боковикам золотой огород городить не стоит. Летчик, наверное, от своего передатчика больше хватает облучения. "Спрятать" оборудование кабины от вражеских радаров, тоже не вопрос. Что там может служить источником отражения - металлические панели аппаратуры? Замени их. После напыления остекление будет для радаров вести себя как металл. В зависимости от формы фонаря его отражение может диффузным, а при некоторых ракурсах вполне возможно будет вести себя как блестящая точка. Это все проверяется в динамике. А что касается ремней, то возьмите их попрочней. На достижение - не тянет.

kzgans      25/03/2012 [23:32:48]#4
"равномерно накладывая электроны на поверхность"

это как? у золота электроны другие? с каких пор?
я не в курсе :(




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer