28 марта 2012 г., Aviation Explorer – Сочинский аэропорт может оригинально решить задачу создания альтернативного топливо-заправочного комплекса на территории комплекса, пишут
Известия.
Управляющая компания аэропорта — «Базэл-Аэро» — доложила в правительство, что непосредственно на территории аэропорта дополнительные топливные резервуары разместить не удастся, поэтому альтернативный керосин туда будут доставлять с помощью топливозаправщиков, рассказал гендиректор «Базэл-Аэро» Сергей Лихарев.
Сегодня заправить самолет в сочинском аэропорту можно, только воспользовавшись топливозаправочным комплексом, принадлежащем ООО «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО), также компании из группы «Базэла». После случившегося осенью прошлого года дефицита с поставками авиакеросина правительство поручило обеспечить работу не менее двух ТЗК в крупных российских аэропортах, к которым относится и сочинский. Но у «Базэл-Аэро» не получилось найти свободной земли под топливные емкости. Никакой проблемы в отсутствии земли в компании не видят. Керосин извне на аэродром смогут доставлять топливозаправщики и керосиновозы, пояснил Лихарев. «Могу сказать: если к нам придет новый оператор и скажет, что хочет здесь работать и готов платить концессию, мы не будем возражать», — отметил Лихарев. «Но посмотрим, что за оператор и как он соблюдает требования сертификации и технологические графики обслуживания», - пояснил он.
В Минэнерго отмечают, что появление альтернативного оператора в Сочи будет способствовать снижению стоимости услуг по хранению авиатоплива и заправке авиалайнеров.
В пресс-службе «Базового элемента» сообщили, что не владеют информацией о перспективах появления второго ТЗК в сочинском аэропорту, отметив, что действующий топливозаправочный комплекс является абсолютно независимым бизнесом по отношению к аэропорту, со своим планом развития и отдельным балансом. Взаимодействие оператора БАТО с аэропортом, по данным компании, происходит только по вопросам технического обеспечения безопасности полетов авиакомпаний.
Подробнее