← Назад

Главная Новости 28 марта 2012 г.

NASA испытывает технологию, которая обеспечит короткий взлет самолета


28 марта 2012 г., Aviation Explorer – NASA ведет активные испытания новой технологии, которая обеспечит короткий взлет самолета, сообщает CNews. Это увеличит пропускную способность аэропортов и уменьшит шум. В рамках программы CESTOL разрабатывается уникальное крыло, которое с помощью расширенной задней кромки-закрылка и щелей-сопел обеспечивает самолету более крутую траекторию набора высоты и низкую скорость посадки.
 
Большинство самолетов с коротким взлетом/пробегом имеют крылья большой площади, что негативно сказывается на их крейсерской скорости. Специалисты  NASA  решили эту проблему, применив на крыле закрылки двойного радиуса и узкие щели, в которые подается воздух с компрессора двигателя. Щели повышают скорость воздуха над крылом и при этом увеличивают подъемную силу, что позволяет выполнить отрыв от полосы и начать быстрый набор высоты при меньших скорости и длине разбега.
 
Уже создана модель самолета AMELIA, которая продувается в большой аэродинамической трубе Национального аэродинамического комплекса (NFAC) и служит прообразом будущего самолета с коротким разбегом. Модель выполнена в масштабе 1/11 и имеет размах крыльев 3 м. Двигатели самолета AMELIA установлены над крылом, что снижает уровень шума и вероятность попадания мусора.
 
Недавно были представлены предварительные результаты испытаний AMELIA, которые подтверждают правильность выбранной концепции увеличения подъемной силы. Прорези в крыле существенно повышают подъемную силу. Обычно при сходе потока воздуха с задней кромки крыла, подъемная сила начинает падать при увеличении угла атаки. Это происходит из-за отрыва потока от передней кромки крыла. Щели в крыле обеспечивают ровный поток воздуха и предотвращают его отрыв. Данная система требует незначительного увеличения мощности двигателей.


 
 


комментарии (1):

Yan      28/03/2012 [16:21:35]#1
Особенность не только в щелях, но и в установке двигателей. Дело Чебурашки живёт и побеждает! Как в прочем дело Бериева тоже и прочих, кто уважает эффект Коанды.


На том же сайте была новость об успешном мат моделировании сверхзвукового самолёта с двойным крылом, образующим щель. Результат матмоделирования - повышение экономичности.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/3/28/93833/