Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 марта 2012 г.


ВАСО по итогам 2011 года сумело сократить чистый убыток до 1,53 млрд руб

Переслать новость другу

Ан-148 в сборочном цехе ВАСО
фото пресс-службы "ОАК"

7 марта 2012 г., Aviation Explorer –   Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) по итогам 2011 года сумело сократить чистый убыток почти на 1 млрд руб. — до 1,53 млрд руб., сообщает КоммерснатЪ – Воронеж.
 
Согласно годовой бухгалтерской отчетности, которую ВАСО обнародовало в понедельник, выручка завода за январь-декабрь составила 2,46 млрд руб. против 3,81 млрд годом ранее. В основном снижение произошло за счет меньшего числа проданных в 2011-м самолетов: за прошлый год ВАСО, как констатируется в отчетности, сумел закрыть сделки лишь по двум Ан–148 по заказу «Сбербанк Лизинга» для авиакомпании «Полет», в то время как в 2010-м завод реализовал четыре машины — в рамках заказа «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) для авиакомпании «Россия».
 
В итоге выручка ВАСО от продажи Ан–148 составила в прошлом году 1,34 млрд руб. против 2,62 млрд годом ранее. При этом существенно выросли объемы продаж запчастей и агрегатов к самолетам: выручка от этого направления деятельности составила в 2011-м 730 млн руб. против 343 млн годом ранее.
 
По данным бухгалтерского отчета ВАСО, себестоимость продаж составила 3,2 млрд руб., в том числе по Ан–148 — 1,93 млрд руб. С учетом прочих расходов итоговый чистый убыток предприятия составил 1,53 млрд руб. Годом ранее этот показатель был на уровне 2,43 млрд руб. Тогда себестоимость продаж четырех Ан–148 составляла свыше 4 млрд руб., а выручил за них завод лишь 2,6 млрд.
 
В итоге получилась парадоксальная ситуация, отмечает издание. Производство самолетов настолько дорого обходится заводу, что чем больше он их продает за год, тем больше убыток от их реализации.
 
Напомним, что себестоимость производства Ан–148 — одна из ключевых проблем воронежского предприятия, которая беспокоит основного акционера ВАСО — Объединенную авиакорпорацию (ОАК). В начале года для работы над финансовым оздоровлением завода и снижением издержек был назначен новый первый заместитель гендиректора ВАСО Константин Рухани, возглавлявший ранее автозавод «Соллерс — Набережные Челны». На 2012 год ОАК ставит перед ВАСО задачу собрать не менее семи Ан–148, один Ил–96–300, подготовить 20 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet (SSJ). Заказ на пилоны, мотогондолы и рельсы для военно-транспортного самолета Ил–476 в текущем году увеличен до восьми самолетокомплектов. Выручка завода, по прогнозам, должна составить около 13 млрд руб.


 
 


комментарии (11):

avk      07/03/2012 [22:27:02]#1
На ВАСО стоят 3 готовых Ан-148, один из которых стоит уже больше года (б/н 61701). Вот так ОАК торгует!... А что - деньги казённые. Надо Рухани в ОАК отправить, а на ВАСО нужны специалисты по производству самолётов, организаторов широкого профиля там и так хватает.

AlexYF      08/03/2012 [17:22:52]#2
Трудно продать то, что никому не нужно.

ero      08/03/2012 [18:26:25]#3
Почему не нужно, вон СЛО пару берёт, эксплуатация идёт интенсивно. Просто при нашем заточенном под сырьевиков курсе$, ценами на сырьё и энергоносители+НК, даже если людям почти не платить-авиапром убыточен.

папа в      08/03/2012 [22:43:45]#4
ПУТИНСКИЙ нацпроэкт с приоритетом!! аууууу..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/03/2012 [23:06:14]#5
AlexYF:

Трудно продать то, что никому не нужно.

По таким ценам самолёт действительно никому не нужен. Погосян решил их продавать выше себестоимости, задрал цену в расчёте на то, что все покупатели откажутся и он закроет проект. А сам в это время продаёт Суперджеты ниже себестоимости (

AlexYF      09/03/2012 [07:49:29]#6
Ваша точка зрения, что во всем виноват Погосян давно известна.
Придумайте что-нибудь по-оригинальнее.
Кстати, что мешало продавать АН-148 пока Погосян не был у руля?
Тоже кто-то цены задирал?
К тому же отчет ВАСО прямо говорит - Ан-148 продают ниже себестоимости.
Так что как-то не вяжется с вашими словами.

ero      09/03/2012 [09:25:21]#7
Погосян в битве за госсредства играет против Ан-148, а до него и кризис 2008г. тоже подкосил финансовые дела авиапрома. Наши авиазаводы огромны, накладные расходы тоже. По Ану тоже надо городить типа "ГСС", Рубцов и хочет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/03/2012 [13:09:22]#8
AlexYF, это не моя точка зрения, а констатация фактов:

- Портфель заказов на Ан-148 - 160 самолётов
- Производство самолёта всячески саботировалось, так как предприятие не получало от ОАК средств на модернизацию в необходимых объёмах (отсюда и высокая себестоимость). Поэтому и строили медленно и дорого.
- После изъятия проекта у Иркута, Погосян лично распорядился увеличить стоимость самолёта и пересмотреть уже заключённые контракты

Если вы готовы опровергнуть хотя бы один из этих фактов, вперёд. А разговор на уровне "сам дурак" оставьте для пропагандистской машины ГСС.




AlexYF      10/03/2012 [04:12:19]#9
Ок, только вы для начала подтвердите фактами 160 заказов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/03/2012 [14:34:40]#10
AlexYF, я предъявляю контракты на 160 Ан-148, а вы на 300 Суперджетов. Договорились?

Drejtori      10/03/2012 [14:54:40]#11
Погосян решил их продавать выше себестоимости, задрал цену в расчёте на то, что все покупатели откажутся и он закроет проект. А сам в это время продаёт Суперджеты ниже себестоимости (

А разве он должен поступать по другому? ИМХО, он просо обязан так поступить, если для этого имеется возможность. так что вопросы к тем, кто эту возможность создал. Еще раз - ИМХО.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer