10 апреля 2012 г., Aviation Explorer – Спор из-за авиасообщения между Москвой и Минском разрешен, пишет
Газета.ru. Россия и Белоруссия согласовали летнее расписание авиасообщения между Москвой и Минском.
В понедельник в Минске прошли переговоры вице-премьера Белоруссии Анатолия Калинина и замминистра транспорта России Валерия Окулова, в результате которых сняты «все разногласия в области пассажирских авиаперевозок», заявил вице-премьер журналистам.
В летний период на линии Минск — Москва будут осуществляться по пять рейсов с каждой стороны. Окулов уточнил: «Белорусский авиаперевозчик «Белавиа» с 27 апреля вводит дополнительно пятую частоту между Минском и Москвой».
«Белавиа» ранее летала в Москву пятью рейсами в день, сообщил гендиректор компании Анатолий Гусаров, но несколько месяцев назад отказалась от пятого рейса, так как такое количество нерентабельно. Заполняемость кресел на московских рейсах не превышает 50%, и в авиакомпании настаивали на том, что четырех рейсов в день с обеих сторон достаточно. «Именно поэтому наша позиция твердая: не нужно увеличивать количество рейсов — давайте заполним те рейсы, что есть», — пояснял Гусаров.
Однако согласовывая летнее расписание, Росавиация и белорусский департамент по авиации утвердили на линию нового перевозчика с российской стороны — «Сибирь» (S7). При этом российские авиакомпании, осуществлявшие рейсы в зимний период, не планировали отказываться от своих частот. В частности, «Аэрофлот» уже совершает три рейса в Минск ежедневно, «ЮТэйр» — один рейс. «Белавиа» настаивала на паритете «4 на 4», и департамент по авиации Белоруссии, поддерживая позицию национального авиаперевозчика, пытался добиться сокращения рейсов с российской стороны до четырех. Переговоры переросли в конфликт, Россия заявила о возможности запрета на полеты «Белавиа» во все российские регионы, кроме Москвы.
Теперь для поддержания паритета «Белавиа» вынуждена вновь вводить пятый рейс на Москву. «Главное для авиаперевозчиков — это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнес-сообщества, туристов, — пояснил вице-премьер Калинин. — Экономические вопросы вторичны».
В сентябре 2012 года Россия и Белоруссия проведут дополнительные консультации и «определят взаимовыгодные подходы в зимний период», добавил белорусский вице-премьер. «Я хотел бы, чтобы перевозчики были уверены в условиях не только на летний и зимний период, — добавил Калинин. — Надо рассмотреть политику в этой сфере на пятилетку».