13 апреля 2012 г., Aviation Explorer – На вылет за границу России может быть введен налог, пишет
Газета.ru. Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные. С соответствующей инициативой ведомство обратилось в Минфин, сообщили в министерстве.
Российские авиакомпании могут снизить цену на перелеты внутри страны не менее чем на 7,6%, считают в Минтрансе. Такой эффект может быть достигнут за счет обнуления ставки НДС. Но это означает снижение поступлений в бюджет. По оценкам экспертов, он недополучит около 32 млрд рублей ежегодно.
По действующему налоговому законодательству компенсировать выпадающие доходы бюджета «в полном объеме и в краткосрочном периоде не представляется возможным», признают в министерстве. Решение проблемы в Минтрансе видят в перераспределении налоговой нагрузки: сбор на международные перелеты, компенсирующий отмену ставки НДС на внутренние перевозки, — возможный вариант поддержки авиасообщения внутри страны.
Сбор должен затронуть все перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.
Министерство ссылается на международную практику. «В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD), — поясняют в министерстве. — Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением рейсов в ряд городов, находящихся на территории Великобритании».
Минфин пока не обнародовал позицию по этому предложению.
Свой взгляд на обнуление ставок НДС для внутренних авиаперевозок уже высказали в Министерстве экономического развития. На совещании, состоявшемся в ведомстве по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представители МЭР были скептичны: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной отмены НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли. Наиболее приемлемым на данный момент вариантом господдержки внутренних авиалиний в МЭР видят субсидирование, сообщила АЭВТ по итогам совещания.