Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 апреля 2012 г.


"Ангару" будут производить с широким использованием композиционных материалов

Переслать новость другу

Испытания РН "Ангара"
Фото с сайта federalspace.ru

13 апреля 2012 г., Aviation Explorer –  Перспективная ракета-носитель (РН) тяжелого класса "Ангара" будет производиться с широким использованием полимерных композиционных материалов (КМ), сообщает АРМС-ТАСС. Об этом заявил генеральный директор Обнинского научно-производственного предприятия (ОНПП) "Технология" Олег Комиссар.
 
"В "Ангаре" доля композитов будет на 20% выше, чем в "Протоне-М", - сказал он. - Примерно в два раза будут улучшены свойства материалов".
 
Увеличение доли КМ в конструкции носителей и космических аппаратов Комиссар назвал "устойчивой тенденцией современности". "Композиты - это и отличные функциональные свойства, и колоссальное снижение массы", - уточнил он. Стоимость доставки на орбиту 1 кг полезного груза составляет, по его словам, "порядка 20 тыс. долларов, поэтому экономия даже 10 г способствует снижению стоимости запуска и эксплуатации". "Углепластик это позволяет сделать", - отметил глава предприятия, уточнив, что по сравнению с алюминием плотность углепластика почти в два раза меньше, он легкий и при этом прочный как сталь.
 
"В ракетах-носителях "Протон-М" и "Ангара" вся головная часть, все верхние отсеки полностью выполнены из углепластика", - подчеркнул Комиссар. По его оценке, композитные оболочки исполняют роль акустической защиты для полезного груза, потому что при старте РН идет очень мощное акустическое воздействие порядка 100 дБ, а космический аппарат очень хрупок.
 
"Так, при использовании в оболочках головных обтекателей алюминия и стеклопластика, для акустической защиты аппарата внутри вешают маты толщиной полметра, которые повышают массу и уменьшают пространство для полезного груза, - пояснил Комиссар. - А это не очень хорошо".
 
Он сообщил, что Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева совместно с ОНПП "Технология" ведёт проработку новых обтекателей для РН тяжелого класса, увеличенных диаметров. "Это перспективное направление нашего развития, я думаю, через год-два мы перейдем на более крупногабаритные", - подчеркнул Комиссар.
 
Он уточнил, что в настоящее время диаметр обтекателей составляет около 4 м, а новый обтекатель будет диаметром 5 м. "Это новое поколение, это новый полезный груз, потому что нынешние обтекатели обеспечивают выведение на орбиту шеститонного полезного груза, а новые тонн восемь позволят вывести", - отметил глава предприятия.
 
Гендиректор также сообщил, что у современных КА доля полимерных КМ составляет не менее трети от общей массы конструкции. "Например, аппарат "Спектр-Р", имеет 10-метровую антенную чашу, - сказал Комиссар. - Если ее целиком сделать из металла, то она будет коробиться от перепада температур и не сможет принимать сигнал. Поэтому применяют углепластик, карбон".
 
Специалисты, по его словам, могут так подобрать структуру карбона, что коэффициент расширения у него будет нулевой, и при любом перепаде температур такая деталь не изменится в размерах ни на миллиметр. "В этом особенность размеростабильной конструкции, - заявил Комиссар. - Мы это направление по космосу начали в девяностых годах, и на сегодня мы лидеры, крупнейшие разработчики и производители размеростабильных конструкций для всех отечественных космических аппаратов".


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZyPL
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ можно найти здесь.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/1hour/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer