18 апреля 2012 г., Aviation Explorer – В УрФО активизировались работы по реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры аэропортов, пишет «
КоммерсантЪ» - Екатеринбург.
В основном они идут за счет федерального и региональных бюджетов и пока остаются малопривлекательными для инвесторов. Ожидается, что в ближайшие три года из разных источников на развитие уральских аэропортов будет направлено около 40 млрд рублей.
По мнению аналитиков, господдержка способна оживить этот сегмент экономики регионов и повысить его рентабельность. Эксперты полагают, что большинству уральских аэропортов не стоит стремиться за международным статусом, а следует сосредоточиться на внутренних рейсах, отмечает издание.
Напомним, в УрФО 28 аэропортов, из них семь международных, 19 региональных и два местных. В ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010–2015» включены 15 аэропортов.
До 2015 года государство намерено вложить в их реконструкцию более 23 млрд рублей, еще 17 млрд рублей будет привлечено за счет местных бюджетов и средств инвесторов.
Начало большинства проектов запланировано на 2014–2015 годы. Согласно программе на территории ХМАО будет модернизировано больше всего аэропортов — в Когалыме, Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте, Ханты-Мансийске и Урае. В ЯНАО поддержку получат аэропорты Надыма, Нового Уренгоя, Ноябрьска, Салехарда и Ямбурга. Помимо этого будут реконструироваться аэропорты Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Магнитогорска.
В Росавиации признают необходимость господдержки региональных объектов для развития региональных и местных перевозок. «В последние годы мы отмечаем значительный рост объемов перевозок. Мы перевезли более 60 млн человек в 2011 году, но на долю региональных и местных перевозок приходится менее 5%. Это заставляет нас всех задуматься, что пора работать над тем, чтобы столицы субъектов России были связаны не только с Москвой, но также и между собой», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько на профильном совещании в конце прошлого года в уральском полпредстве.
Практически на всех 15 объектах, включенных в федеральную программу, государство берет на себя обязательство по проектированию и реконструкции взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, устройству водосточно-дренажной системы, реконструкции перронов и рулежных дорожек, ограждений аэродрома, замены светосигнального оборудования. Реконструкция объектов комплекса аэропортов будет осуществляться за счет «прочих источников финансирования». Пока же около 1 млрд рублей в этом году будет направлено на субсидирование региональных перевозок. Но при условии, что половину издержек на субсидии возьмут на себя регионы.
Подробнее