Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 мая 2012 г.


Пропускная способность московских аэропортов вырастет за три года почти втрое

Переслать новость другу

Аэропорт "Домодедово"

14 мая 2012 г., Aviation Explorer –   Пропускная способность московских аэропортов вырастет за три года почти втрое, это предусматривает план Минтранса, пишет Газета.ru.
 
Минтранс России завершил разработку концепции развития московского авиационного узла. Предложения ведомства направлены в правительство 4 мая. Доклад включает две основные составляющие: инфраструктурные перспективы и варианты организационно-управленческого решения для реализации потенциала авиаузла, сообщил источник в Минтрансе.
 
За 3 года московский авиаузел способен увеличить пропускную способность почти в три раза. В прошлом году три столичных аэропорта обслужили более 55 млн пассажиров. В 2015 году мощности авиаузла хватит на 150 млн пассажиров, говорит чиновник.
 
К концу 2012 года министерство намерено завершить работу по оптимизации воздушного движения. Сейчас в московском авиаузле 6 запретных для полетов зон, 7 зон с ограничениями, есть еще закрытые зоны над авиационными и артиллеристскими полигонами. «После оптимизации этих зон и начала работы нового центра управления воздушным движением к 2015 году сможем выйти на 1 млн взлетно-посадочных операций ежегодно, – говорит высокопоставленный чиновник. – В пересчете на пассажиров это не менее 130 млн».
 
За три года на развитие транспортной доступности аэропортов будет потрачено более 170 млрд рублей. «75 млрд рублей выделяется из бюджета Москвы, примерно та же сумма из федерального бюджета, через «Автодор» и федеральное железнодорожное агентство. Еще 25 млрд выделяют частные инвесторы на трассу Москва – Петербург», – говорит другой источник в Минтрансе.
 
Развитие инфраструктуры самих аэропортов предусматривает увеличение терминальных мощностей Шереметьево и Домодедово. Сейчас в Шереметьево терминалов достаточно, но после завершения строительства третьей полосы возникнет необходимость в новом – и на эти цели потребуется 37 млрд рублей, рассчитали в Минтрансе. В Домодедово дефицит терминалов существует уже сейчас (площадь в 155 тыс. кв. метров рассчитана на 18 млн пассажиров в год, уточняет источник в ведомстве), и требуемый объем инвестиций здесь – около 60 млрд рублей. «Всего же на развитие терминалов понадобится 97,5 млрд рублей», – говорит чиновник.
 
Однако расширение терминалов входит в интересы операторов и владельцев аэропортов: построенные терминалы являются собственностью инвестора и относительно быстро окупаются. Найти инвесторов на взлетно-посадочные полосы куда сложнее, говорят в Минтрансе.
 
Уже существующие полосы, согласно российскому законодательству, не могут быть приватизированы. Строительство новой полосы только за счет частного инвестора – слишком долгосрочная инвестиция: окупаемость возможна только за счет аэропортового тарифа по взлету-посадке, такой тариф утверждается Федеральной службой по тарифам, и при стоимости строительства ВПП окупить ее инвестор сможет, по разным экспертным оценкам, только за 30–40 лет. Минтранс продумывает варианты государственно-частного партнерства в создании новых полос, в том числе механизм концессии, но окончательных решений по этому вопросу нет.
 
В то же время в ведомстве уверены, что привлечение инвестиций под развитие авиаузла в московском регионе целесообразнее проводить, объединив все три аэропорта. Об этом Минтранс сообщил в докладе правительству. «Речь идет об интеграции государственных и частных активов в единую управляющую компанию», – пояснил высокопоставленный источник в ведомстве.
 
Все три столичных хаба – Внуково, Шереметьево, Домодедово – согласились рассмотреть такую возможность; в течение месяца операторы выберут международного консультанта, а до конца года он предложит «максимально эффективный и реалистичный вариант привлечения или создания управляющей компании всем московским авиаузлом», говорит чиновник.


 
 


комментарии (3):

супер бывалый      14/05/2012 [11:59:08]#1
периферию надо развивать, чего все в москву уперлись?

DenisKD      14/05/2012 [13:12:16]#2
Это точно.То , в каком состоянии находятся большенство наших аэропортов, вызывает уныние.

Алекс Самолетов      14/05/2012 [14:59:51]#3
Такие новости несут людям радость - прочитал очередную...и улыбнулся!! Нынешний Минтранс представляет из себя подобие реального флюгера: куда ветер, как говорится, дунул - в том направлении и "работаем". На заседании правительства обсуждается тематика развития региональных перевозок - готовятся программы перераспределения пассажиропотока на субъекты РФ, развития сети региональных аэропортов, аэродромов, авиакомпаний (чтоб жители Томска, к примеру, в Турцию не из "Шереметьево" летали). А ежели поступает команда на проработку стратегии увеличения объемов авиаперевозок через МАУ - правильно!! - на бумагах, тот же самый пассажиропоток сгоняется в столицу.
P.S. Озвученные 100 млн. через МАУ к такому-то году - друзья дорогие, это утопия!!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer