Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 мая 2012 г.


В ближайшие 10 лет гражданской авиации России понадобится около 30 тренажеров уровня FFS

Переслать новость другу

Комплексный тренажер (Full flight simulator) самолета Ан-148 в S7 Training
© Роман Гусаров, AVIA.RU

23 мая 2012 г., Aviation Explorer –  Согласно анализу ЗАО ЦНТУ «Динамика», в ближайшие 10 лет для всех типов самолетов, эксплуатируемых на российском рынке гражданских авиаперевозок, потребуется в общей сложности около 30 тренажеров уровня FFS, для вертолетов – не менее 15 тренажеров. Для боевых и военно-транспортных вертолетов (c учетом заявленных планов поставки в Вооруженные Силы РФ около 1000 машин до 2020 года) потребуется минимум 40 современных тренажеров уровня FMS, для боевых самолетов - свыше 20 тренажеров. Все это не считая тренажеров более низкого квалификационного уровня FTD, FNPT, PTT и др. AEX.ru

Однако обеспечить российские учебные центры современными тренажерами может помешать несовершенное законодательство. «По-прежнему это проблемы, связанные с таможенным законодательством, касающиеся, в частности, ввоза тренажерных компонентов. Это проблемы с ФЗ-94 о госзакупках, согласно которому тренажеры фактически приравнены к сырьевым продуктам, где основным критерием определения победителя аукциона является цена. И, конечно, остаются проблемы с организационными и нормативными документами. До сих пор единственным нормативным документом, регулирующим отрасль в области гражданской авиации, являются нормы годности авиационных тренажеров самолетов и вертолетов еще прошлого века. С международными нормами Doc.9625 ICAO (третьей редакции) тоже не все понятно. Дело в том, что этот документ  до сих пор не существует на русском языке, хотя последний и входит в число официальных языков ICAO. Поэтому ФАВТ пользуется его предыдущей редакцией, где требований к уровням вертолетных тренажеров нет вообще, а по самолетным тренажерам они фактически уже устарели», - говорит генеральный директор ЗАО ЦНТУ «Динамика» Александр Литвиненко.

Эксперты отмечают отсутствие в России реально действующих нормативных документов, которые бы определяли современные критерии квалификационной оценки авиационных тренажеров и были связаны с сертификационным обеспечением деятельности как производителей, так и эксплуатантов тренажеров.

По словам советника генерального директора ЗАО «Транзас-Авиация» Юрия Михеева, для Ространснадзора, в функции которого входит осуществление проверки деятельности учебных центров и, в частности, процесса тренажерной подготовки, основной проблемой является отсутствие нормативно-правовой базы, в соответствии с которой должны осуществляться надзорные функции.  Действующие нормы устарели, требований к диспетчерским тренажерам и тренажерам для подготовки инженерно-технического персонала вообще не существует. Международные требования рекомендательного документа  Doc.9625 ICAO не могут использоваться в российской практике, необходимо принятие национальных стандартов, ибо в противном случае непонятно, каким образом государство собирается выступать в роли регулятора.        

В гражданской авиации России действуют 105 авиационных учебных центров, в которых эксплуатируются около 80 тренажеров различного уровня сложности. 76 центров занимаются подготовкой летного персонала, и только 4 из них обладают современной инфраструктурой и оборудованием, которые позволяют проводить все виды подготовки летных экипажей с использованием тренажеров нового поколения. Всего в этих центрах в настоящее время эксплуатируются 11 комплексных тренажеров высшей категории сложности, 8 самолетных и 3 вертолетных.

Подробности в статье: "Авиатренажеры, учебные центры и авиаперсонал - мнения профессионалов"



 
 


комментарии (2):

rad123      23/05/2012 [05:33:23]#1
А ещё понадобятся пилоты, техники, наземное оборудование, спецавтотранспорт, ангары, нормальные ВПП, регламентирующие документы, рабочая Авиационная Администрация... Проще сказать, чего не потребуется ГА, в ближайшие 10-ть лет. И из этого перечня тренажёры это не самое главное, на них в крайнем случае можно и заграницу съездить "полетать". Тем более, что с "авральной" закупкой тренажёров получиться то же самое, что и с медицинскими томографами.

alex737      24/05/2012 [11:45:04]#2
В точку ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer