Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 мая 2012 г.


Минтранс разработал схему объединения московских аэропортов

Переслать новость другу

Московский международный аэропорт "Домодедово"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

3 мая 2012 г., Aviation Explorer – В обсуждении схем финансирования государственного имущества аэропортов, в первую очередь взлетно-посадочных полос, Минтранс вернулся к идее объединения Шереметьево, Внуково и Домодедово. В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение в уставный капитал объединенной компании аэродромных комплексов, пишет «КоммерсантЪ».
 
В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово. Прочие варианты финансирования представляют собой концессии, примеры которых в мировой практике единичны.
 
В распоряжении издания оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ), подготовленные на прошлой неделе. Документ датирован 26 апреля, в нем анализируется текущая ситуация в Шереметьево, Внуково и Домодедово и возможные сценарии их развития. 
 
Как пишут авторы, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Аэропорт перевозит 26 млн пассажиров в год и эксплуатирует всего 170 тыс. кв. м площадей терминалов. Аэровокзальные комплексы Шереметьево составляют 350 тыс. кв. м и обслуживают 22,5 млн пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, констатируют чиновники, таких как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и "Трансаэро". На этом основании экспертная группа прогнозирует, что Домодедово в течение 2012-2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров. 
 
Вторая важная проблема МАУ — нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. Из материалов следует, что дефицит средств на вторую взлетно-посадочную полосу (ВВП) в Домодедово, реконструкцию перронов и строительство новых составляет 33,2 млрд руб., а у Шереметьево дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны — 18,2 млрд руб. В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними.
 
Проблема недостаточности бюджетных средств для развития аэродромных комплексов Домодедово и Шереметьево уже обсуждалась две недели назад на совещании у министра транспорта Игоря Левитина. По его итогам было решено разработать механизмы концессий, которые позволили бы аэропортам финансировать инфраструктуру на условиях частно-государственного партнерства. В документе эти схемы тоже есть. Например, заключение концессионного соглашения на строительство ВПП и перронов предусматривает, что возврат инвестиций компенсируется за счет ставки за аренду полос. Так, ставка в размере 400 млн руб. в год (индексированная на инфляцию) позволит вернуть 35 млрд руб. капитальных затрат за 40 лет. Однако, признают авторы документа, заключение концессионного соглашения — сложная процедура, занимающая много времени, а текущие ставки аренды ВПП для аэропортов гораздо ниже. 
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer