← Назад

Главная Новости 19 июня 2012 г.

В Москве откроют мемориальную доску советскому авиаконструктору Михаилу Гуревичу

Михаил Иосифович Гуревич

19 июня 2012 г., Aviation Explorer – 20 июня 2012 года в 12-00 по адресу: Беговая улица, д.17 состоится торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся советскому авиаконструктору, Герою Социалистического Труда, лауреату Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктору технических наук Михаилу Иосифовичу Гуревичу, сообщает пресс-служба РСК МиГ. AEX.ru
 
Михаил Иосифович Гуревич внес огромный вклад в развитие отечественной авиации.
 
В 1940 году совместно с А.И. Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны.
 
В послевоенные годы при непосредственном участии М.И. Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем.
 
Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И. Гуревичу.
 
Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельные ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20.
 
На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями.
 
Лауреат Ленинской премии (1963 г.), Государственной премии СССР 1-й степени (1941 г., 1947 г., 1948 г., 1952 г., 1953 г.) и Государственной премии СССР 2-й степени (1949 г.). Награжден золотой медалью «Серп и Молот», четырьмя орденами «Ленина», двумя орденами «Трудового Красного Знамени», орденом «Красной Звезды», медалями.
 
 
О жизни Михаила Гуревича читайте в очерке Виктора Маштакова "О конструкторе поют в небе его самолеты"
 
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/6/19/96069/