← Назад

Главная Новости 2 июля 2012 г.

МАК завершил расследование катастрофы самолета Р 2002 Sierra, произошедшей в 2011 году в Ленинградской области

Tecnam P2002 Sierra
Фото с сайта chel-avia.ru

2 июля 2012 г., Aviation Explorer –  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Р 2002 Sierra RA-1209G ООО «Авиационная компания «ЧелАвиа», происшедшей 03.12.11 в Ленинградской области, сообщает пресс-служба МАКа. AEX.ru
 
«По заключению комиссии, причиной катастрофы самолета Р 2002 Sierra RA-1209G явилось его капотирование в результате вынужденной посадки с отказавшим двигателем на подобранную с воздуха площадку, имевшую значительные неровности», - говорится в сообщении ведомства.
 
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
 
    • самовыключением двигателя в полете, наиболее вероятно, вследствие обледенения карбюратора из-за наличия воды в бензине, что могло явиться следствием несоблюдения правил заправки ВС топливом в зимний период, и/или из-за отсутствия подогрева воздуха на входе в карбюратор в полете при высокой влажности и низких температурах наружного воздуха;
    • невыполнением рекомендаций РЛЭ самолета Р 2002 «Сиерра1» по включению обогрева карбюратора в полете при наличии условий, способствующих возникновению обледенения карбюратора;
    • выполнением КВС самостоятельного полета с места инструктора с пассажиром, не имевшим какой-либо первоначальной летной подготовки, что затрудняло действия пилота при работе с оборудованием кабины при попытке запуска двигателя в воздухе и производстве посадки;
    • затруднением в выборе площадки для вынужденной посадки вследствие дефицита времени от момента остановки двигателя до посадки из-за малой высоты полета;
    • наличием предельно допустимого попутного ветра и повышенной вертикальной скорости снижения перед приземлением.
 
Тяжесть последствий авиационного происшествия, возможно, могла быть уменьшена при использовании экипажем аварийно-спасательной системы, установленной на самолете. Однако в РЛЭ самолета отсутствует раздел о порядке ее использования и условиях применения, отметили в комитете.
 
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/7/2/96414/