Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 июля 2012 г.


Самолеты Ан-2 и Як-40 могут вернуть в небо

Переслать новость другу

Ан-2
Фото с сайта flot2017.com

27 июля 2012 г., Aviation Explorer –  Призыв премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо, пишет RBC Daily.
 
Как рассказали несколько источников в авиапроме, на днях в Минпромторге состоялось совещание, посвященное развитию малой авиации. На нем рассматривался вопрос о ремоторизации (замена двигателя) оставшегося парка самолетов Ан-2 и Як-40. 
 
Данный проект был предложен ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Согласно расчетам СибНИА, сейчас в России в эксплуатации и на хранении находятся более 1400 самолетов Ан-2 и около 200 Як-40. Эти самолеты могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. По оценкам специалистов СибНИА, при учете того, что планер самолета достается авиакомпании практически бесплатно, ремоторизация Ан-2 (после этого он становится Ан-2МС) обойдется всего в 800 тыс. долл. Установить три новых двигателя на Як-40 будет стоить порядка 3 млн долл. При этом планируется установить на Ан-2 двигатели TFE 731-3 производства американской Honeywell. 
 
Как отметили на презентации представители сибирского НИИ, по результатам испытаний Ан-2МС снизил потребление топлива на 15—20% (при этом используется авиационный керосин вместо бензина), снизился уровень шума и вибрации от силовой установки, дальность полета увеличилась в 1,5 раза (до 1000 км). При этом стоимость летного часа машины составила всего 8 тыс. руб.
 


 
 


комментарии (44):

папа в      27/07/2012 [17:28:29]#1
67 лярдов на развитие авиации и вот наконец то результаты -))

АвиаторЪ      27/07/2012 [19:46:04]#2
Хорошая идея.Почему бы не ремоторизировать и другие советские разработки - Ту-154 и Ил-86? Ил-62, как ни крути, уже не актуален, а эти вполне можно вернуть к жизни

Yan      27/07/2012 [22:47:59]#3
Да уж дано пора. Ремоторизацию Ил-86, Ил-62 сам бог велел сделать.
А Ан-2 наверно ещё и на газ перевести можно, как вертолёт, правда не сертифицированный.

АвиаторЪ      27/07/2012 [23:33:06]#4
Ил-62 нет, т.к.четырехмоторный узкофюзеляжный дальнемагистральник - это позапрошлый век.А 154-ку обязательно

GROMOV      28/07/2012 [00:37:00]#5
Ил-62 c 2-мя Д-18Т превращается в дву"хмоторный узкофюзеляжный дальнемагистральник"

GROMOV      28/07/2012 [00:40:44]#6
Ремоторизация Ан-2 "всего!" 800 тыс. долларов ???? Ан-2МС постепенно превращается в МС-21

Volk737      28/07/2012 [01:14:56]#7
Ан-2 можно купить на кубани за 600-800 тыс руб. Плюс ремонт планера, двигателя и столько же надо потратить на оборудование и бензин на сезон, а за сезона 2себя окупает. Это 50 тыс $. А не 800! За 800тыс $ можно отряд создать и ткас и egpws на них поставить. Сколько лет надо работать чтобы окупить 800 тыс$ 20-ти % экономией керосина??? 800 тонн надо наэкономить! А ремонт honeywell мистер смит будет в поле под игаркой проводить?? Хотя там может ресурс большой?! Денег намоют на этих прорывных проектах немеряно: выяснится что при ремоторизации движки из америки через 27 компаний реэлторских прошли и налог на них 10500 %, а право их поставки в россию имеет только тимати и ксения собчак, ну и может нюша. Поляки, например, для начала на ан-2 карбюратор на инжектор заменили и масла shell кажется льют, ресурс в 3 раза больше, те же 20% экономии расхода, мощность в полтора раза выше( данные не точные, но около того, если что поправьте). Скоро наверняка старые цессны над полями летать начнут. Комбайны на полях уже давно джандир. Печально.

АвиаторЪ      28/07/2012 [20:21:28]#8
2 GROMOV

Ну и зачем нам еще один двухмоторный узкофюзеляжный магистральник, когда есть Ту-204-300

TreFI      29/07/2012 [21:13:36]#9
Однажды старик Рон Хаббард сказал:не надо неизвестого нового, когда хорошо работает старое!
Да морально стареет все, самое страшное стареют мозги.Ан-2 летает 65 лет, такой лошадки нет больше нигде в мире, и в ближайшие 50 лет не предвидится.Восстановить и модернизировать самое эффективное дело.А 800 000$ заменить мотор.....этож кто такой умно-хитрый.Отмывальщикй..........

Frank Drebin      29/07/2012 [22:06:32]#10
Пора и туполя в небо возвращать, пора.

CDU      30/07/2012 [03:44:21]#11
Куплю недорого самолет Можайского, ремоторизированный, с импортной авионикой.

kollega      30/07/2012 [08:02:14]#12
Радует само намерение ЧТО-ТО делать.
Даже закупка импортных двигателей это лучше чем медленное старение и латание дыр энтузиастами.

папа в      30/07/2012 [14:26:52]#13
CDU

Куплю недорого самолет Можайского, ремоторизированный, с импортной авионикой.

+100500
наповал

Pluton Skyline      30/07/2012 [22:41:13]#14
АвиаторЪ
А 154-ку обязательно

Ну если умудритесь подогнать вес и экономичность двигателей хотя бы до 320го-вэлкам

lightavia      30/07/2012 [23:43:20]#15
http://sibnia.ru/press-czentr/ ...

Есть такое дело, ага....

Ант      31/07/2012 [10:39:44]#16
Volk737

Ан-2 можно купить на кубани за 600-800 тыс руб. Плюс ремонт планера, двигателя и столько же надо потратить на оборудование и бензин на сезон, а за сезона 2себя окупает. Это 50 тыс $. А не 800!

Вы, наверное, не в курсе: ремоторизация, это такое переоборудование, когда заменяется двигатель. ПД на ТВД в данном случае. А он стоит дорого. Правда, бензин потом не понадобится - на керосине будет летать.

Бишкекчанин      31/07/2012 [15:15:19]#17
Блин! ЯК-40 для меня (как для пассажира - "пакса" - по-вашему)вообще, как мерседес сейчас для понтовых! Помню первые впечатления, еще в 70-е, когда впервые на нем полетел, после Ан-2. Как в такси "Волга-газ 21". Мягкие, удобные кресла, заходишь как человек по ступенькам, багаж с собой! Кайф! Я - за

Ну а Ан-2 - по-моему, самолет, которому суждено жить вечно!

Анонимус      31/07/2012 [17:02:36]#18
За те деньги что пилятся на этих "Проектах" можно спокойно открыть новый завод, построенный с нуля, где можно будет на конвейере кукурузники производить. Но это никому не надо.

Дядя      31/07/2012 [17:18:18]#19
Интересно, а Медведеву рассказали об Ан-3?

KMPL      31/07/2012 [18:57:53]#20
2 Volk737

Сколько лет надо работать чтобы окупить 800 тыс$ 20-ти % экономией керосина???

Стоимость аналогичного доработанного из АН-2 в АН-3 самолелта составила 2, 4 млн. долл. Так что заявленная цена в 800 тысяч - весьма и весьма оптимистичная оценка без учета вложений в произвосдтво, сертификации, роялти и прибыли производителя и продавца.

Aleks64      01/08/2012 [02:33:24]#21
мальчик попал! как премьер страны , теперь он вынужден будет обеспечивать связь отдалённых регионов страны! И поэтому все свои высказывания о малой авиации, он как нормальный пацан, вынужден...

Фальшрозетка      02/08/2012 [17:33:27]#22
Уж лучше Сессна-Караван на линии вывести. Массовый Ан-2 это утопия.

Dr. Lecter      03/08/2012 [06:27:49]#23
Периодические странные эти вбросы - то одно старьё вернуть в небо, то другой хлам вернуть на дороги, то третий раритет поставить вновь на рельсы - дефицит идей и научно-технической мысли? А всё это свидетельство не просто протухания, а загнивания нашей политической системы, разложения властной верхушки. Самоубаюкивание на нефтяном буме сыграло со страной злую шутку. Можно сейчас одним кликом мыши в Центробанке нарисовать из воздуха триллион-другой рублей, кинуть их на то, чтобы Ан-2 и Як-40 в модернизированном варианте вылетали из конвейера быстрее, чем Лада-Гранта, но какой будет конечный эффект? Сорос, Баффет и Алекперов забросят в чулан свои Цессны, Фальконы и Гольфстримы и пересядут на этм чудеса совесткого авиапрома?

Если уж что и возрождать, то это Ан-22, аналогов которому как не было, так и нет.

Hax      03/08/2012 [22:24:12]#24
"Можно сейчас одним кликом мыши в Центробанке нарисовать из воздуха триллион-другой рублей"

Но кликать той мышкой никто в России доступа не имеет. Центробанк Пресиденту страны НЕ подчиняется (и безболезненно шлет его ...).
Пока на самолеты там не кликают, даже таки наоборот.

graevg1      07/08/2012 [09:45:45]#25
CDU

Куплю недорого самолет Можайского, ремоторизированный, с импортной авионикой.

У нас тут фанаты авиации (ребята из ветеринарного техникума) воссоздали самолёт Можайского. Ищут лётчика-испытателя и борткочегара. Может кто согласится?

KMPL      07/08/2012 [21:31:58]#26
http://www.kommersant.ru/news/ ...

V.Tamarovski      10/08/2012 [05:47:03]#27
Нас еще поздно списывать!
http://video.mail.ru/mail/tama ...

vladimir2007rnd      17/08/2012 [23:24:45]#28
Однако хочеться сказать, Поляки, по моему, если не изменяет склерозная память, лет этак 20-30 назад поставили на АН-2 двигатель керосиновый.Правда при этом некоторые характеристики пошли вниз из-за худшей приемистости новых движков, но... сейчас ведь время другое, мот что и придумают.А аппарат достойный, облагородить кабинку можно, и т.д.АН-2 падает только если его стараються уронить.

Hax      22/08/2012 [19:12:57]#29
"АН-2 падает только если его стараються уронить"

Не надо идеализировать. Самолет как самолет, летит и падает как любой подобный.

iskandarov      10/09/2012 [23:28:24]#30
Сколько лет надо работать чтобы окупить 800 тыс$ 20-ти % экономией керосина???


А какие альтернативы?
PC-6 - 2, 5 млн. долл. (без учета НДС и таможенных пошлин).
PC-12 - 4 млн. долл.

Если ваш "бизнес" не может окупить даже треть реальной стоимости самолета, то это не бизнес, а проедание ресурса.

VVVnsk      11/09/2012 [18:07:11]#31
Сколько лет надо работать чтобы окупить 800 тыс$ 20-ти % экономией керосина???


2000 часов, чтобы окупить 800 тыс$ разницей в стоимости авиационного бензина и керосина (даже без 20% экономии)

YUM      13/09/2012 [15:36:05]#32
Был в Саратове. "Дома" снова смотрел на Авиационный завод.Что от него осталось.
Встречался с однокашником, в технаре вместе учились, он и сейчас на заводе. Рассказывает, что там происходит. Самого аж трясет - последнее оборудование в цехах с фундаментов рвут.Решают, что ценное - на консервацию в непорушенные цеха свозят.Остальное - в чермет.
А завод - это ж комплекс! Хим лаборатоии, допустим, где клеи и прочую химию "варили", нет
и все! Цикл прерывается. Поскольку у многих герметиков и клеев срок жизни 0, 5-2 часа. А потом это уже прост пластмасса. Компрессорную станцию снесли, а чем крутить ручной инструмент и прессы "надувать" ?
Ну и "по мелочи" - здание заводоуправления на продажу выставили.

Но даже и не это самое страшное, говорит, самое страшное - квалифицированные кадры ушли.
А заводское ПТУ ( там же вечерние техникум и отделение куйбышевского института) снесли.

БОльшая часть территории - огромная яма. Хотели там жилые дома строить.Хапнули землю, на халяву. А теперь не знают, куда ее девать. Вывозить, в смысле. "Грязная" она оказалась.
Вот так вот и "выглядит" завод, на котором мечтают "возродить" производство ЯК-40.


ip Эксперт «Aviation EXplorer»      13/09/2012 [22:17:38]#33
а как ОАК сладко пел, что Саратов будет комплектующие для суперджета делать...

Captain Black      07/11/2012 [14:53:05]#34
на Ан-2 поди можно было воткнуть и Вальтер с Элки, а вот что с Як-40? Какие варианты ремоторизации? Что поставить в тоннель 2го мотора? Или просто увеличить высоту трапного прохода:)?

Виталя череп      08/11/2012 [05:45:26]#35
на Як-40 три Garrett TFE731 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

Seller      12/11/2012 [22:48:17]#36
800 тыс. DUSек за ремоторизированный Ан-2СМ?!!! - Наглое враньё или (в лучшем случае!) дремучая некомпетентность!!!! Калькуляция Сиб НИА не выдерживает никакой критики!

Seller      12/11/2012 [23:01:15]#37
Продолжу...
Стоимость базового самолёта Ан-2 у них = 250 тыр. За эти деньги не возможно даже доставить самолёт до места доработки. Например из Ульяновска до МАРЗа... При это самолёт должен быть дармовым. То есть не имеющим никакой ценности... или напрочь убитым.
При этом стоимость модернизации заявлена в 2 550 тыр. При том, что сегодня стоимость просто ремонта (без замены двигателя, моторамы, значительной части топливной системы. пилотажно-навигац. оборудования, СКВ и проч.)на МАРЗе составляет более 4 500 тыр. А ведь мы помним, что самолёт убитый...

То есть главное урвать гос.бюджетное бабло, а там, либо Шах, либо Ишак...!!!

Seller      12/11/2012 [23:23:42]#38
Итоговая стоимость модернизированного самолёта составляет 20 050 тыр.
Из них:
Двигатель+винт+налоги=12000+1770+3480= 17 250 тыр.
Базовый самолёт+работы по ремоторизации = 250+2550= 2 800 тыр.

И нет не слова о затратах на подготовку производства на предприятии проводящем доработку, о затратах на проведенные НИРы/НИОКРы, о заводских сертификационных испытаниях, о оплате договоров с сертификационными центрами, об оплате конструкторского сопровождения проекта ... и ещё много чего!
Сплошная ПРОФАНАЦИЯ!!!!

Отношения с разработчиком самолёта - тёмный лес!!! Говорят, что это они решат путём внесения изменений в АП-21.
Кто при этом даст лётную годность прогнившему самолёту, 20 лет простоявшему у забора? Кто поставит в формуляр свою подпись и ответит за это уголовно?!!!
Может лично Нерадько?!!! Ох сомневаюсь...

Seller      13/11/2012 [22:12:29]#39
Не спать!

ASD      14/11/2012 [00:16:18]#40
To SELLER
Так ведь летают оба типа и Як-40 и Ан-2, а те что у забора их уже не поднять, Вы правы.

Seller      14/11/2012 [01:42:33]#41
To ASD
А те что летают, никто на ремоторизацию за 250 тыр не продаст.Да плюс перевоз. Об чём и речь!

aerik      14/11/2012 [14:56:04]#42
Только идиоты или премьеры могут в это верить.

Slas      16/11/2012 [01:14:50]#43
Вместо "или" надо было "-" поставить.
Так правильнее :)

KMPL      16/11/2012 [13:47:55]#44
Калькуляция и расчет реальной рентабельности проекта нужен для составления бизнес плана под получение кредита или инвестиций (вложений с целью получения прибыли)

В случае с АН-2 такой расчет не нужен - никто не собирается брать/отдавать кредит или обеспечивать рентабельность вложений. Финансовый результат проекта после освоения средств даже считать никто не будет, ибо получение бюджетного финансирования и есть цель, а вовсе не самолет + ремоторизация.

Задача - получить бюджетное финансирование, по определению безвозвратное.
Для этого все делается правильно - отличная пиар компания проекта, привлечение серьёзных союзников и использование их административного ресурса.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaN4d
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/zhivotnyh/, выбирай!
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/russia/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer