16 августа 2012 г., Aviation Explorer – Для защиты потребителей от повторения ситуаций, которые могут возникать при банкротстве авиакомпаний, нужно создать страховой резерв, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Об этом пишет "
Взгляд".
«Действительно, никто не застрахован от повторения ситуации. И мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв», - сказал Нерадько.
Как отметил глава Росавиации, это должен быть не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели. Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства, уточнил он.
«Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета», - добавил Нерадько.
Глава Росавиации отметил, что они готовы рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв.
«Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет», - подчеркнул он.
Нерадько также сообщил, что сейчас финансовое состояние российских перевозчиков стабильное.
«У нас бюджетных перевозчиков уже не осталось, они обанкротились раньше», - заметил он.
При этом, по его словам, среди первых 15 авиакомпаний наблюдается концентрация роста перевозок.
«Если в прошлом году было 79% перевозок выполнено ими, то в этом году уже 87 %», - заявил глава Росавиации.
Что касается уменьшения стоимости авиабилетов, то, по словам Нерадько, сейчас этот вопрос актуальный и рассматривается на уровне правительства.
Среди мер, которые должны способствовать снижению стоимости билетов на внутренние рейсы, глава Росавиации назвал введение «невозвратных» тарифов и исключение определенных услуг, которые входят в цену перевозки (перевозка багажа, регистрация пассажиров на стойке, обеспечение питанием и напитками на борту ).
«Далее можно пойти по пути снижения налоговой нагрузки на авиакомпании, обнулив НДС при осуществлении межрегиональных и местных перевозок. И, конечно, надо расширять программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда», - отметил Нерадько.
Кроме того, «ослабить давление на цены», по его мнению, может развитие конкуренции в аэропортовой сфере.
«Рассматриваем вопрос введения многозначности операторов в аэропортах. Надо также совершенствовать нормативно-правовую базы в сфере недискриминационного доступа к услугам в аэропортах для операторов топливозаправочных комплексов», - рассказал глава Росавиации.
Он подчеркнул, что стоимость топлива в цене билета достаточно высока - от 20 до 50% в зависимости от типа самолета.
«Поэтому мы предлагаем развивать альтернативные топливозаправочные комплексы в аэропортах, чтобы снизить стоимости авиакеросина. Сейчас по всем этим направлениям Росавиация совместно с Минтрансом готовит предложения в правительство», - заключил Нерадько.