16 августа 2012 г., Aviation Explorer – В прошлом году на вопросы безопасности аэропорта «Пулково» было потрачено в общей сложности 43 млн. руб. Эта сумма состоит из взносов авиакомпаний и средств компании «Воздушные ворота Северной Столицы», которая управляет аэропортом, сообщает
BFM.ru.
Управленцы признаются: того, что платят авиакомпании, на безопасность не хватает. Они вынуждены искать свободные средства в собственном бюджете. При этом однозначного ответа на вопрос «сколько не хватает для полной безопасности “Пулково”?» у компании нет.
Директор по авиабезопасности "Воздушных Ворот Северной Столицы" Евгений Степанов пояснил, что технические решения все время совершенствуются и дорожают. В настоящий момент, тем не менее, аэропорт соответствует как российским, так и международным нормам безопасности.
Сейчас «Пулково» претендует на включение в федеральную целевую программу. За счет бюджета можно будет установить систему видеонаблюдения по периметру аэропорта. В соседней Финляндии всеми аэровокзалами управляет одна госкомпания, действует единая система безопасности. Финский чиновник и летчик-любитель Пану Фабрициус считает такой подход вполне допустимым: частная компания может обеспечивать нормы безопасности. «Другое дело, что кто-то должен следить за тем, что они действительно это делают», добавил Фабрициус.
Эксперты уверены, что именно власть должна быть в ответе за безопасность. Государство сегодня просто переложило свои заботы на плечи управляющих компаний, то есть бизнеса. Нельзя говорить, что власть полностью отстранилась от участия в охране аэровокзалов, однако участие -это скорее формальность, считает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. По его мнению, сейчас милиция занимается «непонятным для ависапециалистов» досмотром на входе в терминалы аэропорты. При этом серьезный уровень обеспечения безопасности – это недопущение злоумышленника не территорию аэровокзалов и на борт судна. Этой функцией занимается исключительно управляющая компания или владелец аэропорта, подчеркнул эксперт.