Как рассказал источник в военном ведомстве, на машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видео-съемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие "МиГи" до 2020 года.
Однако новые модули появятся не скоро - их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть. «В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик», - рассказал офицер Главного командования ВВС.
Всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами - №7000 (аэродром "Балтимор", город Воронеж) и №6964 (Мончегорск), но реально летают только 5-7 машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.
«Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1000 часов, но реально они выдерживают не более 200-300 часов, - продолжил представитель ВВС. При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей».
Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее.