Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 сентября 2012 г.


Ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" провалились из-за конструкции котлов

Переслать новость другу

Авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"
Фото с сайта militaryparitet.com

18 сентября 2012 г., Aviation Explorer –  Ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") провалились из-за неудачной конструкции котлов, установленных на корабль. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету "Ведомости".
 
Как рассказал бывший директор Балтийского завода Олег Шуляковский, эксплуатация таких установок на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" и эсминцах проекта 956 часто заканчивалась поломками.
 
В ходе испытаний на "Викрамадитье" из строя вышли три из восьми котлов (ранее газета "Коммерсантъ" писала о семи поврежденных котлах). При этом корабль не потерял ход и мог развивать скорость до 23 узлов, при максимальном таком показателе в 29 узлов. На корабле проводились испытания авиаоборудования, совершались взлеты и посадки палубного истребителя МиГ-29К.
 
По словам Шуляковского, котлы для корабля были поставлены абсолютно новыми, однако их гарантийный срок составлял всего десять месяцев и к моменту начала ходовых испытаний уже давно истек. При этом сама конструкция такого оборудования изначально была неудачной. В частности, отметил Шуляковский, на эсминцах проекта 956 реальный срок службы котлов составлял только 20 процентов от заявленного разработчиками.
 
В настоящее время специалисты Балтийского завода и Специального конструкторского бюро котлостроения уже прибыли на северодвинское предприятие "Севмаш", куда в течение ближайшей недели придет и авианосец. Специалисты проведут оценку состояния котлов. Пока известно только, что у котлов повреждена термоизоляция. В зависимости от степени повреждений на ремонт может потребоваться от четырех до 12 месяцев.
 
По словам Шуляковского, наихудшим вариантом станет повреждение трубок котлов, в которых происходит образование пара. Эти трубки выполнены из стали специальной марки, производство которой в России нерентабельно и уже закрыто. Для "Викрамадитьи" такая сталь заказывалась на Украине. Ранее заместитель директора СКБК Василий Кукин заявил "Интерфаксу", что котлы менять не придется; надо будет лишь заменить кирпичную кладку и термоизоляционные материалы.
 
Ранее источник в ОПК заявил "Интерфаксу", что причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность - в отличие от требований оригинального проекта в теплоизоляции оборудования не использовался асбест. От применения асбеста потребовала отказаться индийская сторона. В итоге часть изоляции во время испытаний осыпалась, что и послужило причиной неполадок.
 
При этом источник агентства отметил, что несмотря на то, что неполадки возникли в семи из восьми котлов, заменить потребуется только три из них.
 
Индия приобрела "Викрмадитью" в 2004 году. По условиям соглашения, индийская сторона получила корабль бесплатно, однако обязалась оплатить его ремонт и модернизацию, а также оснастить авианосец российскими палубными истребителями МиГ-29К/КУБ. Сумма сделки с учетом заключенных дополнительных соглашений составила 2,3 миллиарда долларов.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer