20 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Ирландский Low-costперевозчик Ryanair возобновил переговоры с китайским производителем самолетов Comac на предмет возможности разработки 199-местного варианта самолета C919. Перевозчик настаивает на серьезности своих намерений и отмечает, что переговоры могут закончиться подписанием контракта со сроками поставки в районе 2018-20 годов, сообщает
Flightglobal.
Обозреватели уже заявили, что, по их мнению, диалог Ryanair с китайским производителем является не более чем попыткой добиться снижения цен от компании Boeing. Последняя партия 189-местных самолетов Boeing 737-800 согласно текущему контракту будет поставлена перевозчику в 2012 году.
Однако глава Ryanair Майко О’Лири настаивает на том, что переговоры с Comac носят «серьезный характер». Он полагает, что все авиакомпании должны рассматривать данного производителя (Comac является государственным предприятием), как одного из ключевых игроков на мировом рынке пассажирских самолетов - "это действительно полноценный третий производитель" в сегменте узкофюзеляжных машин, и его появление будет способствовать общему снижению цен.
"Это отличный шанс для авиакомпаний по всему миру", - сказал он. "Если вдруг мы начнем закупать китайские самолеты, Airbus и Boeing будут вынуждены полностью пересмотреть свою ценовую политику".
Интерес к C919 также проявляла компания British Airways, входящая в состав International Airlines Group. Тогда в рамках авиасалона в Фарнборо в июле 2012 года был подписан меморандум взаимопонимания о совместной разработке версии Comac C919, оснащенной двигателями CFMInternationalLeap-1C. О’Лири полагает, что подобное решение IAG повысило статус данной программы.
Однако возможность размещения заказа компанией Ryanair зависит от того, согласится ли Comac на разработку 199-местного варианта C919. Ввод в эксплуатацию базовой модели запланирован на 2016 год. Салон базовой версии С919 будет вмещать до 168 кресел в одноклассной конфигурации.
В то же время Ryanair продолжает переговоры с Boeing на предмет возможного размещения заказа в ближайшее время. О’Лири сообщил, что основной камень преткновения в данном вопросе – цена, а также выразил свое мнение на предмет разработки самолета 737 Max (ремоторизованная версия самолетов серии 737), особо отметив, что основные опасения связаны с увеличением массы воздушного судна по сравнению с существующим 737-800.
Он также заявил: "Мы ведем переговоры с Boeing, и как только мы достигнем договоренности в вопросе цены, заказ будет размещен. Это могут быть самолеты серии -800 или Max, в зависимости от того, на какую модель они смогут предоставить большую скидку». "Мы готовы разместить заказ, но только при определенной цене".