Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 сентября 2012 г.


Минтранс предложил авиаперевозчикам самостоятельно делить между собой международные маршруты

Переслать новость другу

Валерий Окулов
© Роман Гусаров, AVIA.RU

20 сентября 2012 г., Aviation Explorer –  Министерство транспорта РФ предлагает авиакомпаниям создать саморегулируемую организацию (СРО) по назначению перевозчиков на международные направления, сообщает РБК со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова.
 
"Минтранс предлагает передать полномочия по распределению авиакомпаниям коммерческих трасс на выполнение международных маршрутов бизнес-сообществу", - сказал он, отметив, что создание СРО является наиболее удачным механизмом, который должен управляться компаниями.
 
Между тем эта идея не вызывает поддержки у самих перевозчиков, отметил В.Окулов. Предложения, которые поступали от авиакомпаний (критерии отбора на международные направления), противоречили друг другу, "и слепить из них консолидированную позицию не представляется возможным ни на площадке Минтранса, ни на какой-либо другой", заявил он.
 
Авиакомпании в течение двух недель должны предоставить ответ по поводу создания СРО, сообщил В.Окулов. По его словам, в РФ есть положительный опыт в этом направлении - подобные организации работают в страховой и автодорожной сферах. Отвечая на вопрос журналистов, принято ли какое-то решение по поводу аукционов по распределению международных маршрутов, В.Окулов сказал, что вопрос полностью не снят с повестки дня. По его словам, основные направления, которые интересны авиаперевозчикам - страны СНГ и Европы.
 
"Самая архаичная ситуация - со странами СНГ, они (авиарегуляторы государств - прим.РБК) настроены не на расширение воздушного сообщения, а на ограничение", - сказал В.Окулов, пояснив, что речь идет о сокращении количества назначенных авиаперевозчиков, частоты и географии полетов. По его словам, Минтранс наметил очередные переговоры с представителями стран СНГ по этому вопросу.
 
Ранее в этом месяце заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин отмечал, что аукционы не должны быть основным механизмом отбора авиаперевозчиков на международные маршруты. "Мы этот вариант можем обсуждать только как дополнительный", - сказал он. По его словам, проведение аукционов было инициативой Минтранса.
 
Замглавы ФАС отмечал, что авиакомпании возражают против такого механизма отбора. "У них есть ряд аргументов. Они говорят, что прибыльность бизнеса не очень высока, а дополнительное отвлечение средств может повлиять на экономические условия функционирования, и это может транслироваться на цены", - указал замглавы ФАС. Кроме того, авиакомпании подчеркивают, что такая мера приведет к различиям в условиях работы по сравнению с их зарубежными конкурентами, добавил он. "Такой механизм отбора нигде не применяется", - сказал А.Голомолзин.


 
 


комментарии (3):

skycontroller      20/09/2012 [22:07:20]#1
В чем собственно Минтранс и признал свою ненужность в том виде, в каком он есть!

air-squirrel      21/09/2012 [11:15:07]#2
когда ж у нас компетентные люди буду сидеть в министерствах...наверху не понимают что ли куда ведут страну все "эти" экономисты/социологи/псевдотехнари/госдеповские шпионы?!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/09/2012 [14:32:52]#3
Авиационное сообщество сделало шаг в сторону саморегулирования сразу после выхода соответствующего федерального закона и в начале 2008 года создало Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса» (СРО АБ). Тогда же Общественная организация «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП)» была преобразована в Саморегулируемую общественную организацию (СРОО МАРАП).

В июле 2008 года в Архангельске на заседании Клуба командиров авиапроизводства с участием заместителя министра транспорта, руководителей Росавиации и Росаэронавигации рассматривались проблемы становления и развития СРО в гражданской авиации. Там же был подписан соответствующий Протокол намерений о сотрудничестве органов авиационной власти, бизнеса и общественности в области саморегулирования. Руководство этих организаций потратило в общей сложности около двух лет на подготовку и регистрацию необходимых документов и их согласование в органах Минюста и Росреестра, для того, чтобы добиться статуса СРО. Дело это новое и весьма непростое. Таким образом, в настоящее время в гражданской авиации имеются две саморегулируемые организации: СРО АБ и СРОО МАРАП, включенные в государственный реестр за №№ 0085 и 0086. Наше предприятие является членом СРО АБ, а ее руководитель – членом СРОО МАРАП.

Нам кажется, что вместо того, чтобы тратить бесценное время и дополнительные средства на создание новой СРО следует задействовать потенциал этих организаций для распределения авиакомпаниям коммерческих трасс на выполнение международных маршрутов. Тем более, что все необходимые правовые основания у органов власти и упомянутых СРО для этого имеются.

Трубаев Петр Владимирович – генеральный директор ОАО «АК БАРС АЭРО»




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer